Дифференцированный подход к преподаванию истории в системе развивающего обучения

Новая педагогика » Дифференцированный подход к преподаванию истории в системе развивающего обучения

Страница 7

Но с другой стороны есть качества, черты характера, которые мне не нравятся. Вспомните как он подавлял восстания. Каким надо быть жестоким, чтобы убивать людей.

Хотя это первый правитель, царь, преобразования которого я считаю очень важными для страны.

Россия в XVIII веке это страна, по многим показателям экономического развития обгоняющая развитые страны.

Реферат на тему "Моя родословная" (История жизни Михайловой А. С.)

План

1. Вступление

2. Основная часть:

а) детство и юность

б) работа в колхозе

в) жизнь семьи

3. Заключение

Приложение

В "Аргуни" В. Балябина так писала о женщинах: "Забайкалки смуглы, кареглазы, скуласты. Иногда тунгусоватость эта придает им особое очарование. Они гибки и тонки, стройны телом, как цыганки, подвижны, проворны. Голос у них громкий, речь бойкая, с шуткой, с прибауткой, взгляд веселый, зоркий. Забайкалка всегда добра, деятельна, на всякую работу удала: и со скотом, по дому управляется, и косить, жать, молотить мастерица, и на коне не хуже казака скачет, и в праздник да на досуге первая затейница, плясунья, песенница" И Н.А. Некрасов тоже писал о женщине:

Есть женщины в русских селеньях

С спокойностью, важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц.

Эти выдержки из произведений рассказывают как будто о моей бабушке Михайловой Анастасии Семеновне. В своей работе я хочу проследить жизненный путь моего родного человека, понять причины формирования стойкого характера, огромного трудолюбия, любви к жизни, выносливости, оптимизма.

В далеком 1937 году в селе Ядрихино в большой семье Михайлого Семена Дмитриевича родилась девочка Настя. В семье было 12 детей. Через 4 года после рождения девочки началась страшная война, которая принесла с собой голод и холод.

В то тяжелое время труд был весь ручной. Дрова готовили вручную для печи, очага, голанки. Заготавливали дрова и смолье. Дрова пилили ручной пилой, а смолье рубили топором. Печь была только русская, плиты не было. Голанками топили избы, а очаг это отверстие в печи, куда ложили смолье и поджигали. При таком свете занимались рукоделием.

Одежду шили сами из холста. Холст ткали и ниток. Нитки делали из конопли, сеяли семя, растили коноплю, потом коноплю собирали, вязали в снопы. Когда высыхали дудки, сбирали семя, которое толкли и ели, а дудки возили на озеро, закладывали бревнышками и они мокли 2 месяца. В конце ноября эти снопы выдалбливали, возили в баню и сушили, когда высохнет, мяли ручной мялкой. Трепали, чесали щеткой, пряли, ткали холст. Из холста шили одежду.

На полях трудились вручную, только хлеб жали конной лабогрейкой. бабушка ездила "Гусевым". Влезали в снопы возили на ток. Машинист подкладывал снопы в барабан, а бабушка подавала снопы, она была помощником машиниста. Весь получаемый хлеб отвозили государству.

Затем появился М.Т.С., в колхоз был отправлен комбайн "Сталинец". Бабушка была копнителем на этом комбайне. Машинистом на нем работал Михайлов Александр Григорьевич (впоследствии мой дедушка). Жизнь понемногу улучшалась, стали давать хлеб работникам. Произошло слияние колхозов Ядрихинского им. Ворошилова и Черемховского "Заря" Новый колхоз называли "ХХ партийный съезд". Бабушка Настя стала работать дояркой. Нашего дедушку Александра перевели в Черемхово.

Они познакомились и поженились, получив в приданое две подушки из кабарги. Жизнь шла своим чередом. Родились две дочки-близняшки Вера и Валя. Дети не ходили в детский сад, их не принимали, потому что они дети колхозников. Поэтому пришлось и работать, и растить детей. Наша бабушка везде успевала: и дома, и на ферме, где она стала работать скотником. Люди относились к ней с уважением: за быстро выполненную добросовестную работу, за веселый неунывающий характер, за готовность в любую минуту прийти на помощь человеку, попавшему в беду, ее любили за озорные частушки, огромный юмор.

Сестры и братья приходили и приходят до сих пор за советом, помощь. Любую проблему в их семье она переживает как свою. За свою работу бабушка и дедушка удостоены звания "ударники коммунистического труда".

Подросли дочери, создали свои семьи. Появились внуки, внучки (6 внучек 3 внука). дедушка тяжело заболел и умер. Наша бабушка осталась одна. Она очень тяжело переживала смерть любимого человека. Казалось, что жизнь остановилась. Наверное, в этой ситуации ее выручило огромное трудолюбие, любовь к жизни. Подраставшие внуки требовали внимания и заботы. Она ходила с ними в лес. Учила вязать, вышивать, делилась секретами своего мастерства. А еще бабушка очень вкусно печет пироги, и односельчанки очень часто обращаются к ней с просьбой помочь. Бабушка Настя никогда не отказывает в их просьбах.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Методические основы изучения табличного умножения и деления
Чтобы обеспечить прочное овладение таблицей умножения, необходимо организовать работу учащихся так, чтобы вычислительные навыки табличного умножения и деления были сформированы у учащихся начальных классов качественно, являлись осознанными и могли применяться в различных приемах внетабличного умнож ...

Способы учета темперамента
1. Обеспечение тех условий, которые требует ребенок в силу своих индивидуальных особенностей. Это наиболее простая и необходимая на ранних этапах развития тактика. Например, малыш болезненно реагирует на шум, посторонние раздражители и т.д. – создаем тишину; с трудом переносит смену обстановки – ст ...

Методика исследования артикуляционного аппарата
Для того, чтобы оценить выполнение артикуляционных движений, нужно попросить ребенка удерживать органы речи в нужном положении 3-5 секунд. В момент выполнения ребенком артикуляционных упражнений следует обращать внимание на объем, темп выполнения, точность конфигурации, симметричность, наличие синк ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru