Многие факторы (быстрая речь, задержанное речевое развитие, исправление леворукости, невротические черты характера) действуют на развитие заикания опосредованно - через психическое травмирование.
Во время острой психической травмы пострадавший обычно вскрикивает. Эмоция, вероятно по закону отрицательной индукции, блокирует (тормозит) голосообразование как одну из наиболее ранимых функций. Как правило, страдает нормальный голос, иногда экзогенно ослабленный. В некоторых случаях, по-видимому, голос поражается за счет функциональных механизмов (индукционное, запредельное торможение) без психической травмы. При заикании формируется функциональная патадинамическая структура, которая проявляет свойства патологической доминанты и подкрепляется условно-рефлекторно. Основным патогенетическим фактором заикания являются эмоциональные реакции, чаще страх перед речью. В патогенезе заикания участвуют и речевые трудности, играющие второстепенную роль.
Преходящее выключение голосообразования под воздействием эмоций является основой заикания (первичный феномен). В борьбе за голос формируются вторичные судорогоподобные симптомы. Таким образом, структура заикания оказалась единой, присущей большинству случаев этой патологии. Часто формируются навязчивые фобические явления, изменяются личность, поведение больного. Заикание становится типичным системным (голосовым) неврозом.
Существует комплексный метод реабилитации заикающихся и признается отечественными специалистами наиболее эффективным. В рамках комплексного метода реабилитации существуют разные системы коррекционной работы.
Прочие статьи:
Значимость изучения темы дисциплины в
процессе подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования.
Место темы в учебной программе
Дисциплина «Ревизия и контроль» - одна из профилирующих дисциплин для учащихся специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» и является завершающей при изучении специальных дисциплин «Бухгалтерский учет», «Налогообложение», «Статистика», «Экономика предприятия», «Анализ хозяйств ...
Виды обучения
Вид обучения — это обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности.
Существует множество видов обучения. Мы рассмотрим: традиционное, дистанционное, догматическое, эвристическое, проблемное, компьютерное, модульное, межпредметное, личностно ...
Средства нравственного воспитания
Нравственное воспитание осуществляется с помощью определенных средств и методов.
Средства нравственного воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп.
Художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, диафильмы и другие средства можно объединить в группу художе ...