Музыкотерапия как одно из средств коррекционного воздействия на заикающегося

Новая педагогика » Развитие просодической стороны речи посредством музыкотерапии у заикающихся школьников » Музыкотерапия как одно из средств коррекционного воздействия на заикающегося

Страница 4

Автор выделят четыре основных аспекта лечебного использования музыки в психокоррекции детей:

1. Непосредственное лечебное воздействие музыки на нервно-психическую сферу больных при ее пассивном или активном восприятии. В дошкольном возрасте седативный или активизирующий эффект музыки достигается музыкальным оформлением игр, воспитательных мероприятий или режимных моментов, специальной психотерапевтической ориентацией традиционных занятий с детьми.

2. Использование музыки в качестве вспомогательного приема, сопровождающего такие процедуры как аутотренинг, игротерапию, лечебную драматизацию и прочие.

3. Музыкальная ритмика, широко используемая при лечении двигательных и речевых расстройств, осуществляется в форме групповых занятий с ритмическими играми, хороводами, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма в ускоренном и замедленном темпе, игрой на ударных инструментах и т.п. Упражнения ритмико -психомоторной терапии обеспечивает многоканальность стимулов, организующих и концентрирующих внимание за счет сочетания акустических, оптических, тактильных и кинестетических элементов.

4.Музыкотерапия как форма лечебной педагогики, направленная на коррекцию личностных особенностей, дезадаптирующих ребенка в коллективе сверстников, нарушающих его социальные связи. В процессе эмоционально насыщенных занятий у детей формируются навыки общения. Робкие, боязливые, тормозимые дети приобретают уверенность в себе, ощущение равного среди равных, повышается их самооценка.

Чувства, возникающие под воздействием музыки, закрепляют в сознании и подсознании ребенка содержание внушений, облегчают овладение приемами саморегуляции, вживание в образ, побуждают воображение.

Расторможенные, агрессивные, эгоцентричные дети приучаются сдерживать импульсивные побуждения, считаться с интересами окружающих. Таким образом, проведенный анализ литературных данных свидетельствуют о том, что при решении задач совершенствования коррекционного процесса в специализированном дошкольном учреждении музыка может быть использована для повышения эффективности этого процесса. Именно с помощью музыки возможна работа по формированию представлений об интонационной выразительности, по развитию моторики (общей, ручной, артикуляторной и мимической), а также профилактическая работа, направленная на повышение умственной работоспособности и нормализацию психического здоровья ребенка. При подборе конкретных музыкальных средств необходимо учитывать характер имеющейся речевой патологии, тяжесть заболевания, возраст, индивидуально-психологические особенности ребенка. Если планомерно и систематически осуществлять дифференцированный подход в использовании различных музыкальных средств, подобранных с учетом структуры речевого дефекта (выраженности тех или иных его проявлений) и психологических особенностей детей, то это позволит увеличить эффективность логопедического воздействия и оптимизировать коррекционно-педагогический процесс в целом.

Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Различное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых авторы подходили и подходят к изучению этого речевого расстройства.

Трудности решения проблемы заикания в значительной степени связаны с многочисленными причинами, обусловливающими его возникновение. Эти трудности объясняются сочетанием при заикании как собственно речевых нарушений различной степени выраженности, так и участием в генезисе заболевания и в клинической картине психологических факторов, во многом определяющих его течение, компенсацию и декомпенсацию.

Механизм заикания исследователи пытаются рассматривать не только с клинических и физиологических, но и с нейрофизиологических, психологических и психолингвистических позиций.

У каждого здорового человека в момент острой психической травмы может развиться заикание. В большинстве случаев заикания психическая травма имеет решающее значение. Патогенное действие травм часто смягчается привходящими обстоятельствами. Однако психика детей более ранима, поэтому многие воздействия, на которые не реагируют взрослые, оказываются вредными для детей. Мальчики чаще подвергаются психическим травмам из-за их активного поведения. Этими обстоятельствами можно объяснить более частое развитие заикания у детей и особенно у мальчиков.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Условия реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе
Реализация принципа активности достигается следующими условиями: а) четкостью процесса обучения, живым и интересным проведением занятий, повышением внимания учащихся, заинтересованности в успешном выполнении упражнений; б) применением состязательности и приданию обучению увлекательности, эмоцион ...

Психолого-педагогические проблемы современного дошкольного образования
дошкольный образование педагогический ребенок Применение развивающих методик в работе с детьми. Технологии дошкольного образования могут быть основаны на известных воспитательных методиках или использовать их отдельные элементы. Например, популярными среди российских детских садов являются методи ...

Анализ учебника под редакцией В.П. Кузовлева для 8 класса с точки зрения использования работы в малых группах как средства развития умений диалогической речи
Одной из основных особенностей анализируемого учебника является наличие заданий направленных на работу в малых группах. Учебник по английскому языку «English» имеет выраженную коммуникативную направленность, нацелен на развитие у учащихся способности понимать английскую речь, звучащую в разнообраз ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru