Организация и содержание обучающего эксперимента

Страница 2

-выработка кинестетической координации процессов дыхания и голосоведения посредством пения.

- восстановление равнометричности речи средствами логоритмической работы;

- совершенствование навыка плавной, интонированной речи без заикания;

- регуляция эмоционального состояния средствами психотерапевтического, арттерапевтического, музыкотерапевтического воздействия;

- восприятие и воспроизведение музыкальных, пластических компонентов посредством соотнесения их с конструкциями речи: звуком-словом-предложением;

Содержание коррекционно-логопедической работы

Подготовительный этап Продолжительность составляла примерно 2-4 недели. Этот этап решает следующие задачи:

- торможение патологических речедвигательных стереотипов;

- повышение эмоционального состояния детей;

- закрепление определенных участков свободной речи с фиксацией на положительных моментах.

Коррекционно–логопедическая работа в этот период предполагала: эмоциональную стимуляция, активацию общения, налаживание коммуникаций и установление между больными эмоционально насыщенных связей, невербальный тренинг; формирование представлений ребенка о правильной речи; воспитание слухового внимания и слуховой памяти; формирование диафрагмального дыхания, плавного, длительного выдоха, обучение фонационному выдоху; коррекцию тембра голоса; овладение «эталонами» речи; отработку длительного равномерного выдоха на звуках, эталоне, автоматизированных рядах, во фразе; работу над мягкой атакой звука, над слитностью, плавностью голосоведения, полётностью, высотой, силой голоса, пролонгированным произношением гласных звуков, расширением диапазона голосовых модуляций, интонированностью речи; работу над артикуляцией; работу по нормализации темпа речи, ритмом речи, с опорой на движение ведущей руки.

Основные составляющие этого этапа были: дыхательная, артикуляционная, голосовая гимнастика, логоритмические упражнения, релаксационные музыкальные упражнении. Во время занятий мы широко используем движения, и, прежде всего движения рук. Уже с первых дней, начиная с постановки голоса и коррекции звука, вводятся жестовые знаки, речь соединяется с движением. Это чрезвычайно важно для формирования подтекста, ведь, как известно, в проявлении всякой эмоции важнейшую роль играют двигательные реакции.

Занятия просодической стороной речи начинаются с первых же дней лечения. Они ведутся постоянно при прохождении всего основного курса и продолжаются в течение одного года диспансерного наблюдения на поддерживающих микрокурсах и в домашних условиях.

Заикающиеся только тогда активно включаются в эту работу, когда понимают смысл предлагаемых мероприятий. С этой целью проводятся специальные разъяснительные беседы.

Артикуляционно-мимическая гимнастика

Для снятия артикуляционного напряжения, перед упражнениями применяется гигиенический и вибрационный массаж лица и шеи, который действует успокаивающе, снимает мышечную усталость, а также активизирует движения лицевой мускулатуры, улучшает мимику лица, что улучшает окраску голоса, его силу и тембр, так как, по данным физиологии, работа мимических мышц, раздражение кожи лица повышают тонус голосовых мышц. Особенно необходимым был массаж для детей с дизартрическим компонентом. Массаж проводится под музыку. В процессе работы используется релаксирующая инструментальная музыка Р. Клаудермана для достижения максимального эмоционального комфорта.

Примеры упражнений:

● массаж шеи, затылка, плечевого пояса

● максимально расслабить мышцы лица: губы, рот приоткрыт, глаза закрыты

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Философия христианского образования Климента Александрийского
Одна из крупных фигур в истории раннехристианского образования. Он разработал философию христианского образования, встроив в уникальный сбалансированный рисунок завершенной теории накопленное к тому времени наследие языческой педагогической мысли. Рожденный в Афинах и обучавшийся в языческой школе ...

Анализ передового опыта учителей России по развитию творческого воображения
Задача развития воображения очень сложна, так как осуществить ее можно только в творческой деятельности. По замечанию Л.С. Выготского «Педагогика творчества сама должна быть творческой» . Учитель должен быть сам творческой личностью. Обучение творчеству возможно только в совместные деятельности ...

Организация работы в группах продлённого дня
Приём детей: 1. Проверить посещаемость (беседа с учителями). 2. Узнать о самочувствии, поведении, успеваемости детей. 3. Узнать об особенностях домашнего задания. 4. Коррективы в планы (если есть какие-либо изменения). 5. В случае необходимости посещать уроки у учителей. П. В начале работы: ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru