-выработка кинестетической координации процессов дыхания и голосоведения посредством пения.
- восстановление равнометричности речи средствами логоритмической работы;
- совершенствование навыка плавной, интонированной речи без заикания;
- регуляция эмоционального состояния средствами психотерапевтического, арттерапевтического, музыкотерапевтического воздействия;
- восприятие и воспроизведение музыкальных, пластических компонентов посредством соотнесения их с конструкциями речи: звуком-словом-предложением;
Содержание коррекционно-логопедической работы
Подготовительный этап Продолжительность составляла примерно 2-4 недели. Этот этап решает следующие задачи:
- торможение патологических речедвигательных стереотипов;
- повышение эмоционального состояния детей;
- закрепление определенных участков свободной речи с фиксацией на положительных моментах.
Коррекционно–логопедическая работа в этот период предполагала: эмоциональную стимуляция, активацию общения, налаживание коммуникаций и установление между больными эмоционально насыщенных связей, невербальный тренинг; формирование представлений ребенка о правильной речи; воспитание слухового внимания и слуховой памяти; формирование диафрагмального дыхания, плавного, длительного выдоха, обучение фонационному выдоху; коррекцию тембра голоса; овладение «эталонами» речи; отработку длительного равномерного выдоха на звуках, эталоне, автоматизированных рядах, во фразе; работу над мягкой атакой звука, над слитностью, плавностью голосоведения, полётностью, высотой, силой голоса, пролонгированным произношением гласных звуков, расширением диапазона голосовых модуляций, интонированностью речи; работу над артикуляцией; работу по нормализации темпа речи, ритмом речи, с опорой на движение ведущей руки.
Основные составляющие этого этапа были: дыхательная, артикуляционная, голосовая гимнастика, логоритмические упражнения, релаксационные музыкальные упражнении. Во время занятий мы широко используем движения, и, прежде всего движения рук. Уже с первых дней, начиная с постановки голоса и коррекции звука, вводятся жестовые знаки, речь соединяется с движением. Это чрезвычайно важно для формирования подтекста, ведь, как известно, в проявлении всякой эмоции важнейшую роль играют двигательные реакции.
Занятия просодической стороной речи начинаются с первых же дней лечения. Они ведутся постоянно при прохождении всего основного курса и продолжаются в течение одного года диспансерного наблюдения на поддерживающих микрокурсах и в домашних условиях.
Заикающиеся только тогда активно включаются в эту работу, когда понимают смысл предлагаемых мероприятий. С этой целью проводятся специальные разъяснительные беседы.
Артикуляционно-мимическая гимнастика
Для снятия артикуляционного напряжения, перед упражнениями применяется гигиенический и вибрационный массаж лица и шеи, который действует успокаивающе, снимает мышечную усталость, а также активизирует движения лицевой мускулатуры, улучшает мимику лица, что улучшает окраску голоса, его силу и тембр, так как, по данным физиологии, работа мимических мышц, раздражение кожи лица повышают тонус голосовых мышц. Особенно необходимым был массаж для детей с дизартрическим компонентом. Массаж проводится под музыку. В процессе работы используется релаксирующая инструментальная музыка Р. Клаудермана для достижения максимального эмоционального комфорта.
Примеры упражнений:
● массаж шеи, затылка, плечевого пояса
● максимально расслабить мышцы лица: губы, рот приоткрыт, глаза закрыты
Прочие статьи:
План-конспект урока по теме «Патриотизм и верность воинскому долгу –
основные качества защитника отечества»
Цель урока: Ввести и закрепить понятие патриотизм и воинский долг. Учащиеся должны узнать, что такое воинский долг, что вкладывается в понятие «патриотизм», а также уяснить необходимость службы в армии, как одного из проявлений исполнения гражданского долга.
Основные понятия: Отечество, честь, до ...
Работа педагога-организатора с семьей подростка
Работа педагога-организатора имеет большое значение для воспитания мальчика-подростка, т.к. он организует их досуг, помогает подросткам выявить свои способности, интересы, склонности и развить их в секциях, кружках, клубах, спортивных обществах.
Не менее важна работа педагога-организатора с семье ...
Родовое древо
Возникновение потребности ребёнка в общении с членами семьи - важнейшее условие его психического развития.
Появилась идея создания родового древа семьи каждого ребёнка. Можно спросить у детей, как их называют в семье, как они называют маму, бабушку, папу, дедушку, других членов семьи. Предложить ...