Организация и содержание обучающего эксперимента

Страница 5

5. Упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха (синхронизация речи с движением при произнесении каждого слога – «встречное дирижирование»)

При выполнении упражнений особое внимание обращаем: на равное распределение выдоха на протяжении всего высказывания; придерживаемся умеренного темпа речи, с четким договариванием слова в полном его объеме; при чтении стихотворений, пении песни, произнося возрастающее количество строк на одном выдохе, соизмеряем расход воздуха с величиной текста.

● Использование люфт-паузы (воздух добирается после каждой строчки).

Пример: С радости-веселья /

Хмелем кудри вьются, /

С горести-печали /

Русые секутся. //

В дальнейшем произносится возрастающее количество слов на одном выдохе.

● «Трубач». Сделать вдох. К губам прижать воображаемый мундштук горна или трубы. Без звука одним воздухом нужно «выдышать» мелодию на одном выдохе.

Солнечный круг,

Небо вокруг –

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

«Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!»

Невербальный тренинг

Различные виды невербального тренинга создают благоприятные условия для последующего перехода к вербальным методам психологической коррекции.

Задачи: эмоциональная стимуляция, активация общения, налаживание коммуникаций и установление между больными эмоционально насыщенных связей - совершенствование невербальных способов общения.

Цель: автоматизация навыков мелодико-интонационной и темпо-ритмической организации речи, эмоциональная стимуляция, активация общения, умение выражать свои чувства невербальным способом.

На фоне проводимых занятий предполагается положительная динамика в виде снижения страха речи в социально и личностно значимых ситуациях, а также повышение коммуникативной активности. Это проявляется:

• в улучшении голосовых модуляций;

• в формировании навыков темпо-ритмической организации речи, а также в интонационно-мелодической выразительности;

• в развитии способностей более адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

• в активизации общения внутри группы и установлении между испытуемыми эмоционально насыщенных связей;

• в выработке адекватных стереотипов поведения в трудных ситуациях;

• в способности легче устанавливать социальные контакты вне группы.

В результате невербального периода взаимодействия заикающиеся в течение занятий начинают активно пользоваться неречевыми средствами общения: жестами, мимикой, пантомимой и т.д.

Примеры упражнений:

● Описание. Партнеры невербально обращаются друг к другу.

Инструкция: выберете партнера и представьте себе, что вы разговариваете с ним в метро, где он вас не слышит; через стекло магазина. Вам надо объясниться ему в любви; сказать важную новость; договориться о встрече.

● Описание. Один из участников выражает эмоцию, другие пытаются угадать какую.

Инструкция: изобразите эмоции и состояния: гнев, радость, изумление, наслаждение и т. д.

● Описание. Один из участников имитирует животное.

Инструкция: изобразите какое-нибудь животное, птицу, насекомое (упражнение рассчитано на полное внутреннее раскрепощение).

● Тренировка ритмичного движения под музыку, развитие, наблюдательности и памяти:

а) подростки двигаются произвольно под музыку;

б) двигаются и напевают мелодию;

в) стоят и мячом или ладонями отстукивают ритм мелодии;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Категориальный аппарат педагогики: педагогическое взаимодействие
Любой процесс есть последовательная смена одного состояния другим. В педагогическом процессе она есть результат педагогического взаимодействия. Именно поэтому педагогическое взаимодействие составляет сущностную характеристику педагогического процесса. Оно, в отличие от любого другого взаимодействи ...

Влияние родного языка при обучении иноязычному произношению
В свете реформ современного языкового образования одним из приоритетных направлений считается обучение произношению. Освоение произносительной стороны английской речи охватывает, во-первых, звуковое оформление, т. е. артикуляцию, во-вторых, интонационное оформление, которое включает мелодию, логи ...

Этиология заикания
Если рассматривать этиологию заикания с позиции прошлых веков, то еще Хр. Лагузен (1838) к причинам заикания относил аффекты, стыд, испуг, гнев, страх, сильные ушибы головы, тяжелые болезни, подражание неправильной речи отца и матери. И.А. Сикорский (1889) первым подчеркнул, что заикание свойствен ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru