5. Упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха (синхронизация речи с движением при произнесении каждого слога – «встречное дирижирование»)
При выполнении упражнений особое внимание обращаем: на равное распределение выдоха на протяжении всего высказывания; придерживаемся умеренного темпа речи, с четким договариванием слова в полном его объеме; при чтении стихотворений, пении песни, произнося возрастающее количество строк на одном выдохе, соизмеряем расход воздуха с величиной текста.
● Использование люфт-паузы (воздух добирается после каждой строчки).
Пример: С радости-веселья /
Хмелем кудри вьются, /
С горести-печали /
Русые секутся. //
В дальнейшем произносится возрастающее количество слов на одном выдохе.
● «Трубач». Сделать вдох. К губам прижать воображаемый мундштук горна или трубы. Без звука одним воздухом нужно «выдышать» мелодию на одном выдохе.
Солнечный круг,
Небо вокруг –
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
«Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!»
Невербальный тренинг
Различные виды невербального тренинга создают благоприятные условия для последующего перехода к вербальным методам психологической коррекции.
Задачи: эмоциональная стимуляция, активация общения, налаживание коммуникаций и установление между больными эмоционально насыщенных связей - совершенствование невербальных способов общения.
Цель: автоматизация навыков мелодико-интонационной и темпо-ритмической организации речи, эмоциональная стимуляция, активация общения, умение выражать свои чувства невербальным способом.
На фоне проводимых занятий предполагается положительная динамика в виде снижения страха речи в социально и личностно значимых ситуациях, а также повышение коммуникативной активности. Это проявляется:
• в улучшении голосовых модуляций;
• в формировании навыков темпо-ритмической организации речи, а также в интонационно-мелодической выразительности;
• в развитии способностей более адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
• в активизации общения внутри группы и установлении между испытуемыми эмоционально насыщенных связей;
• в выработке адекватных стереотипов поведения в трудных ситуациях;
• в способности легче устанавливать социальные контакты вне группы.
В результате невербального периода взаимодействия заикающиеся в течение занятий начинают активно пользоваться неречевыми средствами общения: жестами, мимикой, пантомимой и т.д.
Примеры упражнений:
● Описание. Партнеры невербально обращаются друг к другу.
Инструкция: выберете партнера и представьте себе, что вы разговариваете с ним в метро, где он вас не слышит; через стекло магазина. Вам надо объясниться ему в любви; сказать важную новость; договориться о встрече.
● Описание. Один из участников выражает эмоцию, другие пытаются угадать какую.
Инструкция: изобразите эмоции и состояния: гнев, радость, изумление, наслаждение и т. д.
● Описание. Один из участников имитирует животное.
Инструкция: изобразите какое-нибудь животное, птицу, насекомое (упражнение рассчитано на полное внутреннее раскрепощение).
● Тренировка ритмичного движения под музыку, развитие, наблюдательности и памяти:
а) подростки двигаются произвольно под музыку;
б) двигаются и напевают мелодию;
в) стоят и мячом или ладонями отстукивают ритм мелодии;
Прочие статьи:
Христианство против пьянства
«Ни пьяницы, ни злоречивые Царства Божия не наследуют»
(1 Кор.6;9-10)
Святитель Василий Великий говорил: «Нет конца этому злу: пьянство само себя заводит всё дальше, никогда не утоляя потребности, но порождая всё большую жажду и требуя всё нового питья».
«Вино потопляет рассудок и ум и возбужда ...
Влияние прогулки с повышенной нагрузкой на динамику простудной
заболеваемости детей дошкольного возраста и их физическую подготовленность
Физическое воспитание в дошкольном возрасте играет очень большую роль, так как в этот период у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него н ...
Принципы, основные направления и методы коррекционной работы с врожденным гипотиреозом
в комплексной системе преодоления заикания у детей
Целью коррекционно-логопедической работы является обеспечение благоприятных условий лечебно-педагогического воздействия на заикающегося ребенка и максимально возможное преодоление нарушения просодических компонентов речи с использованием музыкальной терапии у заикающихся детей с врожденным гипотир ...