Организация и содержание обучающего эксперимента

Страница 7

Примеры упражнений:

● При произнесении последовательности гласных звуков воспроизводить удивление, недоумение (восходящая интонация) и ответный возглас (нисходящая интонация).

● Произносить эталон «АОУИ» (сочетание гласных) с разной интонацией, сопровождая дирижированием: восторженно, спокойно, вопросительно, задумчиво, скорбно.

● Прослушать фонограмму музыкального произведения из сборника «Веселые нотки» и пропеть «эталон» с той эмоциональной окраской, которую отражает та или иная мелодия, .

● В непрерывной линии звучания выделяем интонационно один из гласных, повышаем или понижаем голос.

А о у и ? (вопрос) - А о у и ! (ответ)

а О у и ? - а О у и !

а о У и ? - а о У и !

а о у И ? - а о у И !

● Изменяя силу, высоту глосса, передаем различные чувства в «автоматизированных рядах» - при пропевании ноток до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до высота голоса увеличивается, а сила уменьшается; при пропевании в обратном порядке высота глосса понижается, а сила увеличивается. Для упражнения использовалась фонограмма игры на фортепиано.

● Отрабатываем все элементы интонации на «эталоне» АОУИЭ, сопровождая произношение дирижированием. Используем такие эмоциональные состояния: восторженность, торжество, спокойствие, команда, ласка, поучение и т.д.

Логоритмические упражнения

Огромная роль отводится выработке оптимального темпа и ритма речи у заикающегося посредством специально подобранных упражнений с использованием слухового контроля, ритмических движений (встречное дирижирование, ходьба, прыжки, хлопки и т.д.). Логопедическая ритмика способствует нормализации темпа и ритма общих и речевых движений, а также просодии речи. Двигательные, музыкально-двигательные, музыкально-речевые и ритмические упражнения воспитывают статическую и динамическую координацию движений, способность управления мышечным тонусом, продолжительность выдоха, мягкую атаку голоса.

В процессе тренировки темпа и ритма речи необходимо выработать следующие умения:

- двигаться в заданном темпе;

- чередовать движения в различном темпе;

- согласовывать движения с ритмической организацией высказываний и проговариванием в нужном темпе.

Рекомендации к упражнениям

Упражнение необходимо выполнять:

– с четкой артикуляцией;

– с равномерным распределением выдоха;

– соблюдая умеренный темп;

– синхронизируя произнесение и движение (на слог).

Примеры упражнений:

● Ходьба на месте по кругу в среднем темпе. Произносить слитно, гласные звуки, слоговые ряды, позже слова (автоматизированные ряды) и фразы (чистоговорки, скороговорки). Произносим слог на каждый шаг. В конце занятия темп движений и речи увеличиваем.

а - о - у - и

Ах-ох-ух-их

Ва-во-ву-ви

На горе Арарат зреет спелый виноград.

Наша армия сильна, охраняет мир она.

● Прыжки поочередно на правой и левой ноге. Весь речевой материал произносим на выдохе.

Ама – ома – ума- има

Хоп – хоп – хап – хап – хип – хип

Топ – тап – туп – тип

● Слитное произнесение слов и дирижирование в такт проговариванию. В начале в качестве речевого материала используем слова начинающиеся с гласного звука. Далее используем короткие предложения.

Аист, август, апельсины, ананасы

Окно, обои, охота, облако

● Слитное произнесение месяцев, дней недели и дирижирование в такт проговаривания, с повышением высоты и силы голоса (от шепотной до громкой и наоборот).

● Согласование речи с движением рук в стиле «робота».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Прочие статьи:

Признаки, цели и фукции современного урока изобразительного искусства
Современный урок изобразительного искусства как часть общего процесса обучения в полной мере отвечает обще дидактическим закономерностям, принципам и методам процесса обучения и несёт в себе особенности предметного содержания — эстетической действительности, выраженной языком пространственных иску ...

Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи
Однако не во всех случаях эти процессы протекают благополучно: у некоторых детей резко задерживается формирование всех компонентов языка. Это нарушение впервые было установлено Р.Е. Левиной и определено как общее недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи - это различные сложные речевые расстройс ...

Социальные ценности
Понятие "социальный", как правило, тождественно понятию "общественный", понятие "социум" - понятию "общество". Чаще всего понятие "социальный" означает "относящийся к человеку как общественному существу". Хотя мы не можем "социально ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru