Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 16

Из диаграммы 36 видно, что обе групп ЭГ и КГ испытывают сложности в образовании существительных от глаголов. Сравнительный анализ исследования сформированности образования существительных от глаголов показал, что детям обеих группы требовалась помощь взрослого в виде многократного объяснения задания, его уточнения, повторение образца образования нового слова, а так же уточнение лексического значения слова. Объясняя, полученный результат в КГ, можно предположить, что словообразованию существительных от глаголов родители и воспитатели уделяют недостаточно времени.

Анализ выявление способности объяснения производных слов существительных (серия 9) показал, что дети ЭГ испытывают сложности в данном задании: так, 8 детей допустили 10 ошибок, 4 детей допустили более 10 ошибок, 3 детей не справились с заданием. В КГ 6 детей справились с этим заданием без ошибок и самостоятельно, а 9 допустили единичные ошибки и использовали помощь взрослого.

В графическом виде результаты сопоставления полученного детьми ЭГ и КГ за это задание представлены на диаграмме36 .

Диаграмма 36 - Результаты выявления способности объяснения производных слов существительных у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Диаграммы 36 показала, что у 6 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 9 детей выше среднего. В ЭГ у 8 детей уровень выполнения задания соответствует среднему, у 4 детей ниже среднего, а у 3 детей низкому.

Сравнительный анализ результатов выявления способности объяснения производных слов существительных у дошкольников ЭГ и КГ представлен на диаграмме 37.

Диаграмма 37 - Сравнительный анализ результатов исследования способности объяснения производных слов существительных у дошкольников ЭГ и КГ (в средних баллах)

Из диаграммы 37 видно, что дети КГ лучше справились с этой серией задания. Сравнительный анализ исследования способности объяснения производных слов показал, что у детей ЭГ средний балл за выполнения задания составляет 2,3 балла, тогда как у детей КГ 4,4 балла.

Качественный анализ результатов выявления способности объяснения производных слов существительных у детей ЭГ и КГ показал, что детям ЭГ тяжело объяснить существительные названий профессий; например: стекольщик - это слово они не смогли объяснить, хотя в образовании этого слова трудностей не испытывали; мыльница – для объяснения этого слова детям приходилось давать подсказку (в виде напоминания задания пройденного ранее). Справились они со словами образованными с помощью уменьшительных суффиксов -к, -ёнок, -онок – дали объяснения этих слов, то есть с теми суффиксами с которыми образование слов у них не затруднено. Дети в КГ испытывали сложность только с мало знакомыми для них словами: например: на просьбу объяснить слово стекольщик дети отвечали: «Я не знаю это», а в объяснение других производных слов трудности не возникло.

Выявление способности узнавания и называния производных слов-существительных (серия10)показал, что у детей ЭГ обнаруживаются трудности в способности узнавания и называния производных слов существительных, 3 детей справились правильно и самостоятельно, 9 детей допустили единичные ошибки, а 3 детей допустили несколько ошибок. В КГ 13 детей в этом задании справились правильно и самостоятельно, и лишь 2 детей допустили единичные ошибки.

В графическом виде результаты сопоставления способности узнавания и называния производных слов существительных детьми ЭГ и КГ представлены на диаграмме 38.

Диаграмма 38 - Сравнительный анализ результатов исследования способности узнавания и называния производных слов существительных у дошкольников ЭГ и КГ (в уровнях)

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17


Прочие статьи:

Достоинства и недостатки групповой работы на уроке
Групповая работа и работа в парах становится все более популярной в сфере обучения иностранному языку, так как имеет множество достоинств перед фронтальной работой. Групповая работа не является идеальной формой организации учебной работы. Групповая работа несет в себе ряд недостатков. Среди них наи ...

Опора на положительное
«Если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ от двери к его душе и достигнете хороших результатов». Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. М ...

Письменный экзамен и тестовый контроль знаний студентов
Тестовый контроль. Чтобы грамотно составить тестовый контроль (ТК) знаний, преподавателю нужно определить количество тестовых контролей в семестре; количество баллов за каждый тестовый контроль и количество вопросов в нем; способ тестирования: «накопленным итогом» или поэтапное, а также форму прове ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru