Из таблицы 7 видно, что специфическими ошибками детей ЭГ являются: искажение структуры основы производного слова; наложение, то есть двойное использование суффиксов; замены на суффиксы другого значения и другой части речи; воспроизведение формы исходного слова, отказ от ответа.
Самой редкой ошибкой детей ЭГ была замена суффикса на суффикс другой части речи и на суффикс другого значения; двойное использование суффикса и неправильная постановка ударения, а самой частой воспроизведение формы исходного слова и искажение структуры исходного слова. Тогда как у детей КГ ошибки были связаны только с лексической заменой, неправильной постановкой ударения и заменой суффикса на суффикс одного значения.
Сравнительный анализ результатов исследования сформированности существительных названий профессий женского рода у дошкольников ЭГ и КГ представлен на диаграмме 34.
Диаграмма 34 - Сравнительный анализ результатов исследования сформированности существительных названий профессий женского рода у дошкольников ЭГ и КГ (в средних баллах)
Из диаграммы 34 видно, что дети КГ лучше справились со всеми заданиями этой серии, хотя тоже испытывали некоторые сложности в образовании существительных названий профессий женского рода, особенно с помощью суффиксов -щиц, -их. Можно предположить, что образованию существительных с этими суффиксами родители и воспитатели уделяют недостаточно внимания. Детям данной группы требовалась помощь взрослого в виде уточнения задания, повторение образца образования нового слова с данным суффиксом, а так же уточнение лексического значения слова.
У детей ЭГ наблюдаются сложности в этой серии, особенно в образовании существительных названий профессий женского рода с помощью суффиксов «их». Сравнительный анализ исследования сформированности образования существительных названий профессий женского рода показал, что у детей ЭГ средний балл выполнения задания варьируется от 2,6 до 4,4 балла, тогда как у детей КГ от 3,6 балла до 5 баллов.
Исследование образования существительных от глаголов (серия 8) показало, что детям ЭГ очень тяжело образовывать существительные от глаголов. Никто из детей ЭГ не справился с этой серией задания без ошибок, 7 детей допустили более трех ошибок, а остальные 8 детей полностью не справились с заданием. У детей КГ тоже обнаруживаются затруднения в образовании существительных от глаголов, 7 детей допустили несколько ошибок, 5 детей допустили более трех ошибок, а 3 детей полностью не справились с заданием.
В графическом виде результаты сопоставления полученного за это задание детьми ЭГ и КГ представлены на диаграмме 35.
Диаграмма 35 - Результаты исследования словообразования существительных от глаголов у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Диаграммы 35 показала, что у 7 детей КГ уровень выполнения задания соответствует среднему, у 5 детей ниже среднего, а у 3 детей низкому. В ЭГ у 7 детей уровень выполнения задания соответствует ниже среднего, а 8 детей низкому.
Качественный анализ результатов исследования словообразования существительных от глаголов у детей ЭГ и КГ показал, что детям ЭГ задание не доступно пониманию, дети или отказывались отвечать, либо отвечали наугад, невпопад.
Сравнительный анализ результатов исследования сформированности образования существительных от глаголов у дошкольников ЭГ и КГ представлен на диаграмме 36.
Диаграмма 36 - Сравнительный анализ результатов исследования уровня сформированности образования существительных от глаголов у дошкольников ЭГ и КГ (в средних баллах)
Прочие статьи:
Сущность игровых методик
Развивающая игровая деятельность эффективно используется в воспитании подрастающего поколения на протяжении всей истории педагогики, что позволяет детям познать себя и окружающий их мир, органично войти в него. Игра сопровождает все этапы становления личности. Без игры немыслимо «очеловечивание» р ...
История возникновения понятия "наглядность". Сущность понятия
Впервые в педагогике теоретическое обоснование принципа наглядности обучения дал Я.А. Коменский в XVII в Великий чешский педагог, используя достижения народной педагогики, нашел средство, облегчающее ребенку изучение книжного материала. "Мир чувственно - воспринимаемых вещей в картинках" ...
Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обученияобучения
Конец XX века характеризуется переходом от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу. Это, в свою очередь, способствует расширению связей, усилению процессов глобализации, интеграции, информатизации.
В этой связи появляются новые требования к системе и качеству образования. ...