Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 15

Из таблицы 7 видно, что специфическими ошибками детей ЭГ являются: искажение структуры основы производного слова; наложение, то есть двойное использование суффиксов; замены на суффиксы другого значения и другой части речи; воспроизведение формы исходного слова, отказ от ответа.

Самой редкой ошибкой детей ЭГ была замена суффикса на суффикс другой части речи и на суффикс другого значения; двойное использование суффикса и неправильная постановка ударения, а самой частой воспроизведение формы исходного слова и искажение структуры исходного слова. Тогда как у детей КГ ошибки были связаны только с лексической заменой, неправильной постановкой ударения и заменой суффикса на суффикс одного значения.

Сравнительный анализ результатов исследования сформированности существительных названий профессий женского рода у дошкольников ЭГ и КГ представлен на диаграмме 34.

Диаграмма 34 - Сравнительный анализ результатов исследования сформированности существительных названий профессий женского рода у дошкольников ЭГ и КГ (в средних баллах)

Из диаграммы 34 видно, что дети КГ лучше справились со всеми заданиями этой серии, хотя тоже испытывали некоторые сложности в образовании существительных названий профессий женского рода, особенно с помощью суффиксов -щиц, -их. Можно предположить, что образованию существительных с этими суффиксами родители и воспитатели уделяют недостаточно внимания. Детям данной группы требовалась помощь взрослого в виде уточнения задания, повторение образца образования нового слова с данным суффиксом, а так же уточнение лексического значения слова.

У детей ЭГ наблюдаются сложности в этой серии, особенно в образовании существительных названий профессий женского рода с помощью суффиксов «их». Сравнительный анализ исследования сформированности образования существительных названий профессий женского рода показал, что у детей ЭГ средний балл выполнения задания варьируется от 2,6 до 4,4 балла, тогда как у детей КГ от 3,6 балла до 5 баллов.

Исследование образования существительных от глаголов (серия 8) показало, что детям ЭГ очень тяжело образовывать существительные от глаголов. Никто из детей ЭГ не справился с этой серией задания без ошибок, 7 детей допустили более трех ошибок, а остальные 8 детей полностью не справились с заданием. У детей КГ тоже обнаруживаются затруднения в образовании существительных от глаголов, 7 детей допустили несколько ошибок, 5 детей допустили более трех ошибок, а 3 детей полностью не справились с заданием.

В графическом виде результаты сопоставления полученного за это задание детьми ЭГ и КГ представлены на диаграмме 35.

Диаграмма 35 - Результаты исследования словообразования существительных от глаголов у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Диаграммы 35 показала, что у 7 детей КГ уровень выполнения задания соответствует среднему, у 5 детей ниже среднего, а у 3 детей низкому. В ЭГ у 7 детей уровень выполнения задания соответствует ниже среднего, а 8 детей низкому.

Качественный анализ результатов исследования словообразования существительных от глаголов у детей ЭГ и КГ показал, что детям ЭГ задание не доступно пониманию, дети или отказывались отвечать, либо отвечали наугад, невпопад.

Сравнительный анализ результатов исследования сформированности образования существительных от глаголов у дошкольников ЭГ и КГ представлен на диаграмме 36.

Диаграмма 36 - Сравнительный анализ результатов исследования уровня сформированности образования существительных от глаголов у дошкольников ЭГ и КГ (в средних баллах)

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17


Прочие статьи:

Характеристика готовности к обучениюв школе
Задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в проблематике детской психологии. В зарубежных исследованиях проблема психологической готовности чаще всего рассматривается как достижение такой степени в развитии, когда ребенок "становится способным принимать участи ...

Методологические основания и особенности трактовки детской природы в системе М. Монтессори
Значение среды в воспитании. Метод наблюдения, без сомнения, должен включать в себя и методическое наблюдение морфологического развития детей. Хотя этот элемент входит необходимой частью в состав метода, сам метод основан не на этом частном виде наблюдения. Метод наблюдения покоится на одном глав ...

Характеристика современной системы общего образования в Российской Федерации
Результаты анализа современного состояния российского образования свидетельствуют о том, что отечественная образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия. Важным фактором, влияющим на развитие российского образования, продолжает оставаться ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru