Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 11

Сравнительный анализ результатов исследования сформированности существительных со значением женскости с помощью суффиксов -их,- иц у дошкольников ЭГ и КГ представлен на диаграмме 23.

Диаграмма 23 - Сравнительный анализ результатов исследования сформированности существительных со значением женскости с помощью суффиксов -их, -иц у дошкольников ЭГ и КГ (в средних баллах)

Из диаграммы 23 видно, что дети КГ лучше справились со всеми заданиями этой серии. Сравнительный анализ исследования сформированности образования существительных со значением женскости с помощью суффиксов -иц показал, что дети КГ получили в среднем 4,5 балла, а дети ЭГ справились хуже и получили 2,7 балла. Сравнительный анализ исследования сформированности образования существительных со значением женскости с помощью суффиксов -их показал, что у дети КГ получили в среднем 4,2 балла, а дети ЭГ справились хуже и получили 3 балла.

Исследование словообразования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -ист (задание 6.1) показало, что дети ЭГ затрудняются в образовании существительных данной формы, никто из детей самостоятельно и без ошибок не справился с этим заданием, 8 детей допустили одну ошибку, 3 детей допустили по две ошибки, 4 детей сделали более двух ошибок. В КГ 5 детей справились правильно и самостоятельно, 8 детей допустили единичные ошибки и им понадобилась помощь взрослого, а 2 детей допустили несколько ошибок.

В графическом виде результаты сопоставления представлены на диаграмме 24.

Диаграмма 24 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -ист у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 24 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -ист, у 5 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 8 детей выше среднего, а у 2 среднему. Тогда как, у 12 детей ЭГ уровень выполнения этого задания соответствует выше среднего, у 3 детей среднему.

Исследование словообразования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -щик (задание 6.2) показало, что дети ЭГ плохо справились с заданием, никто из детей самостоятельно и без ошибок не дал правильный ответ, 5 детей допустили одну ошибку, 6 детей сделали по две ошибки, 4 детей допустили более двух ошибок. У детей КГ тоже обнаруживаются трудности в образовании существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -щик, только 2 детей справились правильно и самостоятельно, 8 детей допустили единичные ошибки, 5 детей не справились с 3 заданиями.

В графическом виде результаты сопоставления представлены на диаграмме 25.

Диаграмма 25 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -щик у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 25 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -щик, у 2 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 8 детей выше среднего, а у 5 среднему. Тогда как, у 5 детей ЭГ уровень выполнения этого задания соответствует выше среднего, у 6 детей среднему, а у 4 детей ниже среднего.

Исследование словообразования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -чик (задание 6.3) показало, что у детей ЭГ обнаруживаются значительные трудности в образовании существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса чик, никто из детей самостоятельно и без ошибок не справился с этим заданием, 2 детей допустили одну ошибку, 6 детей две ошибки, 7 детей более двух ошибок. В КГ только 2 детей справились правильно и самостоятельно, 7 детей допустили единичные ошибки, а 6 детей сделали по две ошибки.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Прочие статьи:

Особенности просодической стороны речи у заикающихся
В последнее время все больше внимания обращается на изучение просодической стороны речи людей, страдающих заиканием. М.Вингейт говорит о заикании как о «просодическом дефекте», который проявляется в перемежающихся нарушениях ударений. Г.Бергман также сводит заикание к нарушению просодики. По его да ...

Характеристика методов обучения
Рассказ. Рассказ это изложение учебного материала в виде монолога в повествовательной либо описательной форме. Рассказ используется на протяжении всего обучения, меняется лишь его стиль и объем. Как метод обучения рассказ должен соответствовать определенным требованиям: содержать актуальную информа ...

Анализ показателей физической подготовленности дошкольников
Начинать работу по повышению устойчивости организма ребенка к простудным заболеваниям предполагается с изучения индивидуальных особенностей ребенка, в том числе уровня его физической подготовленности и сравнения ее с возрастными нормами. Анализ научно-методической литературы указывает на наличие вз ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru