Исследование образования существительных профессий женского рода с помощью суффикса- к (задание 7.3) показало, что 6 детей из ЭГ справились правильно и самостоятельно, 8 детей допустили единичные ошибки, а 1 ребенок сделал две ошибки. В КГ все дети в этом задании справились правильно и самостоятельно.
В графическом виде результаты сопоставления представлены на диаграмме 32.
Диаграмма 32 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -к у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 32 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -к, у 15 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому. У 6 детей ЭГ детей уровень выполнения задания соответствует высокому, у 8 детей выше среднего, а у 1 ребенка среднему.
Исследование образования существительных профессий женского рода с помощью суффикса -их (задание 7.4) показало, что никто из детей ЭГ не справился правильно, 2 детей допустили единичные ошибки, 6 детей сделали по две ошибки, а 7 детей допустили более двух ошибок. В КГ лишь 2 детей справились правильно и самостоятельно, 8 детей допустили единичные ошибки, а 5 детей по две ошибки.
В графическом виде результаты сопоставления полученного детьми ЭГ и КГ за это задание представлены на диаграмме 33.
Диаграмма 33 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -их у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 33 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -их, у 2 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 8 детей выше среднего, а у 5 детей среднему. У 2 детей ЭГ детей уровень выполнения задания соответствует выше среднего, у 6 детей среднему, а у 7 детей ниже среднего.
Качественный анализ результатов исследования существительных названий профессий женского рода у детей ЭГ и КГ представлен в таблице 7.
Таблица 7 - Качественный анализ результатов исследования существительных названий профессий женского рода у детей ЭГ и КГ
|
Виды ошибок |
ЭГ |
КГ | ||||
|
кол-во, ошибок, в % |
кол-во детей, допустивших ошибки |
кол-во, ошибок, в % |
кол-во детей, допустивших ошибки | |||
|
1 |
Воспроизведение формы исходного слова |
25 |
4 |
0 |
0 | |
|
2 |
Неправильная постановка ударения |
14 |
2 |
5 |
2 | |
|
3 |
Искажение структуры основы производного слова. |
25 |
5 |
0 |
0 | |
|
4 |
Наложение, т.е.двойное использование суффиксов. |
8 |
2 |
0 |
0 | |
|
5 |
Неправильное использование суффиксов (замена) |
на суффикс одного значения |
19 |
5 |
13 |
3 |
|
на суффикс другого значения |
7 |
2 |
0 |
0 | ||
|
на суффикс другой части речи |
3 |
1 |
0 |
0 | ||
|
6 |
Отказ от ответа («не знаю») |
8 |
3 |
0 |
0 | |
|
7 |
Лексическая замена |
16 |
5 |
1 |
1 | |
Прочие статьи:
Ключевые проблемы финансирования общего образования
в Челябинской области
Нормативное финансирование образовательных учреждений Челябинской области осуществляется в соответствии с Законами Челябинской области:
- от 24 апреля 2008 года № 264-ЗО «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений»;
- от 22 декабря 2005 года № 438-ЗО «О предоставлении с ...
Общее понятие о личности
Личность - это характеристика человека в целом, она проявляется во всех видах его деятельности. Именно поэтому А.Н.Леонтьев говорил, что деятельностный подход к анализу человеческой психики есть одновременно и личностный подход. И наоборот, личностный подход есть одновременно и деятельностный. ...
Образование как общественное явление и процесс. Стратегия развития
Пед. процесс – это развивающееся взаимодействие воспитателя и воспитанника, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитанника. В этом процессе соц. опыт переплавляется в качество личности.
Главными характ ...