Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 14

Исследование образования существительных профессий женского рода с помощью суффикса- к (задание 7.3) показало, что 6 детей из ЭГ справились правильно и самостоятельно, 8 детей допустили единичные ошибки, а 1 ребенок сделал две ошибки. В КГ все дети в этом задании справились правильно и самостоятельно.

В графическом виде результаты сопоставления представлены на диаграмме 32.

Диаграмма 32 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -к у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 32 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -к, у 15 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому. У 6 детей ЭГ детей уровень выполнения задания соответствует высокому, у 8 детей выше среднего, а у 1 ребенка среднему.

Исследование образования существительных профессий женского рода с помощью суффикса -их (задание 7.4) показало, что никто из детей ЭГ не справился правильно, 2 детей допустили единичные ошибки, 6 детей сделали по две ошибки, а 7 детей допустили более двух ошибок. В КГ лишь 2 детей справились правильно и самостоятельно, 8 детей допустили единичные ошибки, а 5 детей по две ошибки.

В графическом виде результаты сопоставления полученного детьми ЭГ и КГ за это задание представлены на диаграмме 33.

Диаграмма 33 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -их у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 33 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -их, у 2 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 8 детей выше среднего, а у 5 детей среднему. У 2 детей ЭГ детей уровень выполнения задания соответствует выше среднего, у 6 детей среднему, а у 7 детей ниже среднего.

Качественный анализ результатов исследования существительных названий профессий женского рода у детей ЭГ и КГ представлен в таблице 7.

Таблица 7 - Качественный анализ результатов исследования существительных названий профессий женского рода у детей ЭГ и КГ

Виды ошибок

ЭГ

КГ

кол-во, ошибок, в %

кол-во детей, допустивших ошибки

кол-во, ошибок, в %

кол-во детей, допустивших ошибки

1

Воспроизведение формы исходного слова

25

4

0

0

2

Неправильная постановка ударения

14

2

5

2

3

Искажение структуры основы производного слова.

25

5

0

0

4

Наложение, т.е.двойное использование суффиксов.

8

2

0

0

5

Неправильное использование суффиксов (замена)

на суффикс одного значения

19

5

13

3

на суффикс другого значения

7

2

0

0

на суффикс другой части речи

3

1

0

0

6

Отказ от ответа («не знаю»)

8

3

0

0

7

Лексическая замена

16

5

1

1

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Прочие статьи:

Учение как познавательная деятельность
Учение как вид познавательной деятельности направлен на усвоение и присвоение общественно-исторического опыта человечества. Основным средством учения является учебная деятельность. По мнению философа Э. Г. Юдина, учебная деятельность включает в себя: цель, средство, результат и сам процесс деятельн ...

Характеристика этапов развития счетной деятельности у дошкольников
Счет – это деятельность с конечными множествами. Счет включает в себя структурные компоненты: цель (выразить количество предметов числом), средства достижения (процесс счета, состоящий из ряда действий, отражающих степень освоения деятельности), результат (итоговое число): сложность представляется ...

Психические функции и формирование ориентации на слово
Речь – это, прежде всего, результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Так называемые артикуляторные органы лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. Разливают речь сенсорную - понимание того, что говорят другие, и моторную - произнесение звуков речи самим человеком. Об ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru