Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 12

В графическом виде результаты сопоставления полученного детьми ЭГ и КГ за это задание представлены на диаграмме 26.

Диаграмма 26 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -чик у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 31 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -чик, у 2 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 7 детей выше среднего, а у 6 среднему. Тогда как, у 2 детей ЭГ уровень выполнения этого задания соответствует выше среднего, 6 детей среднему, а у 7 детей ниже среднего.

Исследование словообразования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -ник (задание 6.4) показало, что детям из ЭГ тяжело справиться с этим заданием, никто из детей самостоятельно и без ошибок не справился, 5 детей допустили одну ошибку, 7 детей по две ошибки, 3 детей ошиблись более трех раз. В КГ только 1 ребенок справился правильно, 8 детей допустили единичные ошибки, им понадобилась незначительная помощь взрослого, а 6 детей допустили по две ошибки.

В графическом виде результаты сопоставления представлены на диаграмме 27.

Диаграмма 27 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -ник у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 27 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -ник, у 1 ребенка КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, 8 детей выше среднего, а у 6 среднему. Тогда как, у 5 детей ЭГ уровень выполнения этого задания соответствует выше среднего, 7 детей среднему, а у 3 детей ниже среднего.

Исследование словообразования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -тель (задание 6.5) показало, что у детей ЭГ обнаруживаются трудности в данном задании, лишь 3 детей справились правильно и самостоятельно, 8 детей допустили единичные ошибки, а 4 детей по две ошибки. В КГ 12 детей справились правильно и самостоятельно и только 4 детей допустили единичные ошибки.

В графическом виде результаты сопоставления представлены на диаграмме 28.

Диаграмма 28 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -тель у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 28 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий мужского рода с помощью суффикса -тель, у 12 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, 3 детей выше среднего. Тогда как, у 3 детей ЭГ уровень выполнения этого задания соответствует высокому, 8 детей выше среднего, а у 4 детей среднему.

Качественный анализ результатов исследования существительных названий профессий мужского рода у детей ЭГ и КГ представлен в таблице 6.

Таблица 6 - Качественный анализ результатов исследования существительных названий профессий мужского рода у детей ЭГ и КГ

Виды ошибок

ЭГ

КГ

кол-во, ошибок, в %

кол-во детей, допустивших ошибки

кол-во, ошибок, в %

кол-во детей, допустивших ошибки

1

Воспроизведение формы исходного слова

33

6

0

0

2

Неправильная постановка ударения

18

2

7

2

3

Искажение структуры основы производного слова.

29

6

0

0

4

Наложение, т.е.двойное использование суффиксов.

10

2

0

0

5

Неправильное использование суффиксов (замена)

на суффикс одного значения

25

5

16

5

на суффикс другого значения

13

3

8

3

на суффикс другой части речи

4

1

0

0

6

Отказ от ответа («не знаю»)

17

3

0

0

7

Лексическая замена

27

5

4

1

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Прочие статьи:

Требования к игрушке
Какой должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку в развитии, активно проявлять себя в игре, жить радостной жизни? Основное требование к игрушкам определила Н.К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна способствовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детст ...

Аппликация как вид изобразительного прикладного искусства
Аппликация (от лат. appllcatio - накладывать, прикладывать) - один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм. Процесс выполне ...

Контроль и самоконтроль в процессе самостоятельной работы
Важный вопрос - это контроль со стороны учителя и самоконтроль со стороны учащегося. Проблема следящего контроля за действиями учащегося в процессе самостоятельной работы очень сложная, обеспечить такой контроль нелегко. В этих условиях большое значение принимает самоконтроль со стороны учащегося. ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru