Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 13

Из таблицы 6 видно, что специфическими ошибками детей ЭГ являются: искажение структуры основы производного слова; наложение, то есть двойное использование суффиксов; замена на суффикс другой части речи, воспроизведение формы исходного слова, отказ от ответа, например: охотится на зверей и птиц- птицык.

Самой редкой ошибкой детей ЭГ была замена суффикса на суффикс другой части речи, двойное использование суффикса и неправильная постановка ударения, а самой частой лексическая замена, воспроизведение формы исходного слова, замена суффикса на суффикс одного значения, например: работает на тракторист- работник, обходчик - обходник, упаковывает вещи -вещник. Тогда как у детей КГ реже встречались ошибки связанные с лексическими заменами и воспроизведением исходной формы слова.

Сравнительный анализ результатов исследования сформированности существительных названий профессий мужского рода у дошкольников ЭГ и КГ представлен на диаграмме 29.

Диаграмма 29 - Сравнительный анализ результатов исследования уровня сформированности образования существительных названий профессий мужского рода у дошкольников ЭГ и КГ (в средних баллах)

Из диаграммы 29 видно, что дети КГ лучше справились со всеми заданиями этой серии, а дети ЭГ испытывают сложности, особенно в образовании существительных названий профессий мужского рода с помощью суффиксов «щик», «ник», «чик». Дети долго думали, затруднялись ответить самостоятельно, им требовалась помощь взрослого, которая выражалась в постоянном напоминании задания, повторении образца, в совместном проговаривании начала нового слова. Сравнительный анализ исследования сформированности образования существительных названий профессий мужского рода показал, что у детей ЭГ средние балл варьируется от 2,6 до 3,6. Тогда как у детей КГ от 3,6 до 4,8 баллов.

Исследование словообразования существительных профессий женского рода с помощью суффикса -ниц (задание 7.1) показало, что 6 детей из ЭГ справились правильно и самостоятельно, 8 детей допустили единичные ошибки, а 1 ребенок сделал две ошибки. В КГ все дети в этой серии задания справились правильно и самостоятельно.

В графическом виде результаты сопоставления полученного детьми ЭГ и КГ за это задание представлены на диаграмме 30.

Диаграмма 30 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -ниц у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 30 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса ниц, у 15 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому. У 6 детей ЭГ детей уровень выполнения задания соответствует высокому, у 8 детей выше среднего, а у 1 ребенка среднему.

Исследование образования существительных профессий женского рода с помощью суффикса -щиц (задание 7.2) показало, что 3 детей ЭГ справились правильно и самостоятельно, 9 детей допустили единичные ошибки, а 3 детей по две ошибки. В КГ 3 детей в этом задании справились правильно и самостоятельно, а 12 детей допустили единичные ошибки.

В графическом виде результаты сопоставления представлены на диаграмме 31.

Диаграмма 31 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -щиц у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 31 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -щиц, у 6 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, а у 9 детей выше среднего. У 6 детей ЭГ детей уровень выполнения задания соответствует высокому, у 8 детей выше среднего, а у 1 ребенка среднему.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Прочие статьи:

Принципы воспитания в контексте технологии А.С. Макаренко
Как показывает теоретический анализ, А.С. Макаренко вошел в педагогику со своей системой, которая выделяется определенной регламентированностью, наличием соответствующих рамок, четко определенных перспектив, за которыми скрыта душевная теплота, любовь, вера в счастливое будущее. А.С.Макаренко совет ...

Психолого-педагогические проблемы современного дошкольного образования
дошкольный образование педагогический ребенок Применение развивающих методик в работе с детьми. Технологии дошкольного образования могут быть основаны на известных воспитательных методиках или использовать их отдельные элементы. Например, популярными среди российских детских садов являются методики ...

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки: незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; неправильный выбор действий, операций; неверное вычисление в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru