Из таблицы 6 видно, что специфическими ошибками детей ЭГ являются: искажение структуры основы производного слова; наложение, то есть двойное использование суффиксов; замена на суффикс другой части речи, воспроизведение формы исходного слова, отказ от ответа, например: охотится на зверей и птиц- птицык.
Самой редкой ошибкой детей ЭГ была замена суффикса на суффикс другой части речи, двойное использование суффикса и неправильная постановка ударения, а самой частой лексическая замена, воспроизведение формы исходного слова, замена суффикса на суффикс одного значения, например: работает на тракторист- работник, обходчик - обходник, упаковывает вещи -вещник. Тогда как у детей КГ реже встречались ошибки связанные с лексическими заменами и воспроизведением исходной формы слова.
Сравнительный анализ результатов исследования сформированности существительных названий профессий мужского рода у дошкольников ЭГ и КГ представлен на диаграмме 29.
Диаграмма 29 - Сравнительный анализ результатов исследования уровня сформированности образования существительных названий профессий мужского рода у дошкольников ЭГ и КГ (в средних баллах)
Из диаграммы 29 видно, что дети КГ лучше справились со всеми заданиями этой серии, а дети ЭГ испытывают сложности, особенно в образовании существительных названий профессий мужского рода с помощью суффиксов «щик», «ник», «чик». Дети долго думали, затруднялись ответить самостоятельно, им требовалась помощь взрослого, которая выражалась в постоянном напоминании задания, повторении образца, в совместном проговаривании начала нового слова. Сравнительный анализ исследования сформированности образования существительных названий профессий мужского рода показал, что у детей ЭГ средние балл варьируется от 2,6 до 3,6. Тогда как у детей КГ от 3,6 до 4,8 баллов.
Исследование словообразования существительных профессий женского рода с помощью суффикса -ниц (задание 7.1) показало, что 6 детей из ЭГ справились правильно и самостоятельно, 8 детей допустили единичные ошибки, а 1 ребенок сделал две ошибки. В КГ все дети в этой серии задания справились правильно и самостоятельно.
В графическом виде результаты сопоставления полученного детьми ЭГ и КГ за это задание представлены на диаграмме 30.
Диаграмма 30 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -ниц у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 30 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса ниц, у 15 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому. У 6 детей ЭГ детей уровень выполнения задания соответствует высокому, у 8 детей выше среднего, а у 1 ребенка среднему.
Исследование образования существительных профессий женского рода с помощью суффикса -щиц (задание 7.2) показало, что 3 детей ЭГ справились правильно и самостоятельно, 9 детей допустили единичные ошибки, а 3 детей по две ошибки. В КГ 3 детей в этом задании справились правильно и самостоятельно, а 12 детей допустили единичные ошибки.
В графическом виде результаты сопоставления представлены на диаграмме 31.
Диаграмма 31 - Результаты исследования словообразования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -щиц у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 31 видно, что при исследовании образования существительных названий профессий женского рода с помощью суффикса -щиц, у 6 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, а у 9 детей выше среднего. У 6 детей ЭГ детей уровень выполнения задания соответствует высокому, у 8 детей выше среднего, а у 1 ребенка среднему.
Прочие статьи:
Формирование представления о цвете
как выразительном средстве
Проблема формирования представления о цвете как выразительном средстве у студентов профессионального образования, во взаимосвязи личностных данных и собственного творчества, отличающегося новизной и оригинальностью, до сих пор недостаточно разработана. Требуется создание особых педагогических усло ...
Анализ результатов деятельности по реализации принципа сознательности и
активности на базе СШ Гродно в 9 классе
Во время прохождения преддипломной практики на базе СШ г. Гродно с 13. 02.2009 по 28.03.2009 мною было организовано систематическое наблюдение за учащимися 9 класса на занятиях по физкультуре, анализ посещаемости и успеваемости. Также с девятиклассниками была проведена беседа и анкетирование (см. ...
Физиологическое содержание процесса письма
Удержание в памяти информации обеспечивается целостной деятельностью мозга. Как отмечает А.Р. Лурия, «удельный вес каждой из операций письма не остается постоянным на разных стадиях развития двигательного навыка. На первых этапах основное внимание пишущего направлено на звуковой анализ слова, а ин ...