Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Новая педагогика » Исследование влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника » Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Страница 8

Основным в формировании правильной мотивации должна стать пропаганда физической культуры и спорта в средствах массовой информации теле-, радиокомпании, газеты, журналы и др. «Закон о ФК и С» в гл. IV ст. 21–22 определил направления этой деятельности. Большое число детей начинают заниматься по медицинским показаниям для укрепления здоровья, корректировки телосложения. Некоторые добиваются затем выдающихся результатов.

Мотивация спортивной деятельности – это блок, без которого деятельность просто не может начаться. Обычный школьник, ходил в школу, гулял с друзьями во дворе, смотрел телевизор. О спорте имел весьма слабое представление. И вдруг – решил стать спортсменом. Здесь действует мотивация – совокупность различных побуждений к определенной активности, которые порождают, стимулируют и регулируют эту активность. Блок мотивации образуют: потребности, мотивы и цели спортивной деятельности.

Сложность изучения мотивов очевидна, поскольку они образуют тот интимный мир человека, который скрыт от посторонних взглядов, а порой ускользает и от самоанализа. К тому же мотивы могут быть столь тесно связаны между собой, что порой трудно выделить из них доминирующие. Влияние же тех или иных мотивов на результат деятельности спортсмена весьма существенно.

Мотив – это то, что побуждает человека к деятельности. Психолог А.Н. Леонтьев отмечал, что всегда важно знать ради чего та или иная личность что-то делает. Он писал: «Существует общий психологический закон: каков главный мотив деятельности, таков и личностный смысл, который приобретают для человека его действия, реализующие данную деятельность, их цели, условия. Иначе говоря, чтобы выяснить личностный смысл для человека тех или иных явлений и его собственных действий, нужно знать мотивы его деятельности».

Поэтому усвоение основных мотивов спортивной деятельности, ее социального смысла и значимости всегда должно преломляться через конкретные интересы данной личности. Наиболее последовательно эти методологические принципы реализуются в концепции одного из ведущих отечественных психологов – П.Я. Гальперина. Главное содержание этой концепции, носящей название теории планомерного поэтапного формирования, составляет описание, с одной стороны, последовательности этапов, которые закономерно проходят через всякое новое действие человека в процессе своего формирования, а с другой – тех условий, которые необходимо обеспечить для получения действия с заранее намеченными, заданными свойствами. Тем самым эта теория не только дает возможность найти конкретные способы психологического воздействия на человека, но и позволяет активно, целенаправленно и планомерно формировать его сознание.

Все это максимально актуализирует роль и значение человека, человеческого фактора, личностного начала во всех сферах спортивной деятельности. Важно понять при этом, с какими ценностями (системой или системами ценностей) идентифицирует себя спортсмен, какова содержательная сторона этих ценностей: развитие или обогащение, созидание или разрушение, гражданственность или уход в утилитарный мир потребительства.

Исследовав мотивацию с разных сторон в начальных классах на базе СДЮСШОР №2 можно сказать, что влияние мотивации на результаты спортивной деятельности у младших школьников достаточно большое в силу возрастных особенностей. Отношения с тренером и со сверстниками положительные, высокий уровень мотивации потребности в собственном физическом развитии – младшие школьники показывают высокую посещаемость спортивных занятий. Результаты тренировок у детей улучшаются вместе с увеличением спортивной мотивации и потребностью достичь высоких личных результатов во время тренировок.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Психолого-педагогические аспекты организации учебного сотрудничества
Опыт передовой практики обучения иностранного языка показывает, что эффективность урока иностранного языка обуславливается, прежде всего способностью учителя создать условия и организовать ситуации, в которых ученики осваивают язык как средство общения. Говоря о педагогическом, учебном сотрудничест ...

Разработка урока МХК как взаимодействия – сотрудничества и его анализ
Урок Мировой художественной культуры в 8 классе лицея №73. 1. 26 сентября 2006 год Урок №4. Тема: Станковая живопись. Тип урока: урок изучения нового учебного материала. Цели урока: Образовательная – научить различать жанры станковой живописи. Развивающая – развить взаимодействие – сотрудничество. ...

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки: незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; неправильный выбор действий, операций; неверное вычисление в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru