Организация и проведение формирующего эксперимента по развитию креативности

Новая педагогика » Развитие креативности школьников в процессе обучения » Организация и проведение формирующего эксперимента по развитию креативности

Страница 3

Задания I (высшего, высокого, продвинутого) уровня сложности. Это открытые задачи из различных областей знания, содержащие скрытые противоречия. Задания такого типа направлены на развитие основ диалектического мышления, управляемого воображения, осознанного применения алгоритмических и эвристических методов творчества. Agregaty pradotworcze pradu stalego смотрите на www.toptech.pl.

Курс рассчитан на 40 учебных часов (2 раза в неделю в течение 4 месяцев) и содержит задания творческого характера (таблица 2.5).

Таблица 2.5

Тематическое построение программы "Уроки творчества"

Разделы

Кол. часов

Познание

10

Создание

10

Преобразование

10

Использование в новом качестве

10

Организация творческой деятельности младших школьников с учетом выбранной стратегии предполагает внесение следующих изменений в учебный процесс:

вовлечение учащихся в систематическую совместную творческую деятельность на основе личностно - деятельностного взаимодействия, ориентированную на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов материальной и духовной культуры, обязательным результатом которой должно быть получение творческого продукта;

системное использование методов творчества, обеспечивающих продвижение учащихся в развитии креативных способностей путем накопления опыта творческой деятельности при выполнении постепенно усложняющихся творческих заданий в рамках дополнительной учебной программы;

промежуточное и итоговое диагностирование креативных способностей младших школьников.

Учащимися на уроке предлагаются такие творческие задания:

"Придумай историю с помощью приемов фантазирования";

"Составь метафору по алгоритму";

"Придумай новые часы (велосипед, монету, сказочного героя, книгу, автомобиль, аквариум), используя законы развития систем";

"Придумай фантастическое существо";

"Создай театральный эффект дождя, декораций, костюмов для героев спектакля" и др.

При организации личностно-деятельностного взаимодействия учителя и учащихся в процессе творческой деятельности рекомендуется сочетание коллективной и индивидуальной формы. Это позволяет учащимся обмениваться опытом постановки задачи, дает возможность личного роста, выхода на новый творческий уровень выполнения задания и в то же время продемонстрировать различные варианты решения в рамках одной коллективно выбранной проблемы.

2 этап. Работа психолога с детьми проводилась в виде тренинговых занятий во внеурочное время, 3 раза в неделю в течение двух месяцев (январь - февраль), всего 24 занятия. Каждое упражнение повторялось в течении всего курса развивающих занятий по 3 раза, чередуясь между собой. Структура каждого занятия включает в себя следующие элементы:

Приветствие (позволяет сплотить учеников, создать атмосферу группового доверия и принятия).

Разминка (позволяет активизировать детей, поднять их настроение).

Основная часть занятия (совокупность психологических упражнений и игр, направленных на решение задач данной программы).

Рефлексия (дети отвечают на вопросы психолога о своих переживаниях и эмоциях по поводу проведенных занятий).

Ритуал прощания Схема основной части занятия представлена в таблице 2.6.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Роль речевого общения в развитии речи детей
Роль общения матери и ребёнка в пренатальном периоде. Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, проходящих плацентарный барьер и влияющих на фор ...

Воспитательное мероприятие « Компьютер и Интернет- зависимости»
Актуальность выбранной темы: Современные средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей и опосредуют практически все сферы человеческой деятельности. Число пользователей интернета неуклонно растет с каждым днем, а самыми активными среди них являются молодые люди, подростки ...

Православная педагогика
Педагогика традиционно рассматривается как теория и практика воспитания и образования. В последние два столетия ее отличительную черту составляет поиск самобытных, оригинальных педагогических систем, построенных на основе философских предположений или на практических потребностях конкретного истори ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru