Организация и проведение формирующего эксперимента по развитию креативности

Новая педагогика » Развитие креативности школьников в процессе обучения » Организация и проведение формирующего эксперимента по развитию креативности

Страница 3

Задания I (высшего, высокого, продвинутого) уровня сложности. Это открытые задачи из различных областей знания, содержащие скрытые противоречия. Задания такого типа направлены на развитие основ диалектического мышления, управляемого воображения, осознанного применения алгоритмических и эвристических методов творчества.

Курс рассчитан на 40 учебных часов (2 раза в неделю в течение 4 месяцев) и содержит задания творческого характера (таблица 2.5).

Таблица 2.5

Тематическое построение программы "Уроки творчества"

Разделы

Кол. часов

Познание

10

Создание

10

Преобразование

10

Использование в новом качестве

10

Организация творческой деятельности младших школьников с учетом выбранной стратегии предполагает внесение следующих изменений в учебный процесс:

вовлечение учащихся в систематическую совместную творческую деятельность на основе личностно - деятельностного взаимодействия, ориентированную на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов материальной и духовной культуры, обязательным результатом которой должно быть получение творческого продукта;

системное использование методов творчества, обеспечивающих продвижение учащихся в развитии креативных способностей путем накопления опыта творческой деятельности при выполнении постепенно усложняющихся творческих заданий в рамках дополнительной учебной программы;

промежуточное и итоговое диагностирование креативных способностей младших школьников.

Учащимися на уроке предлагаются такие творческие задания:

"Придумай историю с помощью приемов фантазирования";

"Составь метафору по алгоритму";

"Придумай новые часы (велосипед, монету, сказочного героя, книгу, автомобиль, аквариум), используя законы развития систем";

"Придумай фантастическое существо";

"Создай театральный эффект дождя, декораций, костюмов для героев спектакля" и др.

При организации личностно-деятельностного взаимодействия учителя и учащихся в процессе творческой деятельности рекомендуется сочетание коллективной и индивидуальной формы. Это позволяет учащимся обмениваться опытом постановки задачи, дает возможность личного роста, выхода на новый творческий уровень выполнения задания и в то же время продемонстрировать различные варианты решения в рамках одной коллективно выбранной проблемы.

2 этап. Работа психолога с детьми проводилась в виде тренинговых занятий во внеурочное время, 3 раза в неделю в течение двух месяцев (январь - февраль), всего 24 занятия. Каждое упражнение повторялось в течении всего курса развивающих занятий по 3 раза, чередуясь между собой. Структура каждого занятия включает в себя следующие элементы:

Приветствие (позволяет сплотить учеников, создать атмосферу группового доверия и принятия).

Разминка (позволяет активизировать детей, поднять их настроение).

Основная часть занятия (совокупность психологических упражнений и игр, направленных на решение задач данной программы).

Рефлексия (дети отвечают на вопросы психолога о своих переживаниях и эмоциях по поводу проведенных занятий).

Ритуал прощания Схема основной части занятия представлена в таблице 2.6.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Прогулка в дошкольном возрасте и ее место в режиме дня дошкольника
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности (ДА) детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства ДА детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского с ...

Выявление уровня сформированности грамматических навыков учащихся 6 класса
Данный эксперимент был направлен на выявление уровня имеющихся знаний у учащихся на момент начала нашей преддипломной практики. По словам учителя, уровень знаний учащихся довольно высокий. Именно на базе этих знаний мы планируем заменить традиционные методы контроля проверкой знаний с помощью тесто ...

Специфика принципов воспитания
Охарактеризуем вначале требования, предъявляемые к принципам воспитания:1. Обязательность. Принципы воспитания - это не совет не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, игнорирование их требований не просто снижают эффек ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru