Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

Новая педагогика » Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

Страница 5

Достоверность выводов и результатов исследования обеспечивается теоретико-методологической обоснованностью исходных положений, системным использованием эмпирических и теоретических методов, адекватных поставленным цели и задачам исследования, целенаправленным анализом реальной педагогической практики, комплексным и продолжительным характером опытно-экспериментальной работы, применением в процессе обработки результатов исследования методов математической статистики, качественного и количественного анализа.

В основу диссертации положен личный опыт работы автора в качестве учителя, классного руководителя и руководителя методического объединения классных руководителей МОУ «Цивильская СОШ № 1 им. М. В. Силантьева» Чувашской Республики.

Автор является победителем районного и республиканского конкурсов классных руководителей «Самый классный классный - 2007», лауреатом премии Президента Российской Федерации, установленной Указом «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи». В 2008 г. автор стал абсолютным победителем II Всероссийской олимпиады аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество», проходившей в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург). В 2008 г. Указом Президента Чувашской Республики за монографию «Деятельность классного руководителя по формированию ценностных ориентаций у подростков» диссертанту присуждена Государственная молодежная премия Чувашской Республики в сфере образования, воспитания и молодежной политики.

Апробация результатов исследования осуществлялась путем внедрения разработанного учебно-методического комплекса в педагогический процесс школ г. Цивильска и Цивильского района Чувашской Республики, школ №№ 10, 39, частного образовательного учреждения «Центр «Интеллект» г. Чебоксары; в ходе обсуждений материалов исследования на семинарах классных руководителей и методологических семинарах аспирантов и докторантов кафедры педагогики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, на заседаниях педагогических советов опытно-экспериментальных школ, выступлений на всероссийских и республиканских научно-практических конференциях и семинарах, посвященных современным проблемам воспитания учащейся молодежи и проводившихся в Белгороде, Москве, Уфе, Казани, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Санкт – Петербурге в период с 2002 по 2008 г. Результаты исследования отражены в 2 учебно-методических пособиях, 1 монографии, 28 статьях, опубликованных в сборниках научных трудов и научно-методических журналах, в том числе в ведущем рецензируемом научном журнале «Образование и саморазвитие» (выпуск № 4, 2007).

Общий объем публикаций составляет 40,0 п. л.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Ценностные ориентации представляют собой сложное, относительно устойчивое новообразование в психологической структуре личности подростка, определяющее его сознание, направленность, систему ценностных установок, ценностное отношение к значимым сферам окружающей жизни, выступающее побудителем деятельности и поведения в соответствии с имеющейся в обществе системой ценностей.

2. Формирование ценностных ориентаций у подростков есть целенаправленно организованный процесс их приобщения к общечеловеческим и национальным ценностям, которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.

3. Критериями и показателями сформированности ценностных ориентаций у подростков, позволяющими отслеживать динамику уровней и результативность формирования ценностных ориентаций, являются:

а) когнитивный критерий, отражающий знания об общечеловеческих и национальных ценностях (показатели: глубокие, неполные, поверхностные, отсутствие знаний);

б) эмоциональный критерий, отражающий отношение к общечеловеческим и национальным ценностям (показатели: положительное, нейтральное, индифферентное, негативное отношение);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Аппликация как вид изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ
Дети пяти-шести лет способны овладеть довольно большим объемом умений и навыков по аппликации, совершенствовать их при вырезании и наклеивании узоров из геометрических и растительных форм, предметов простой и более сложной формы и строения, при выполнении сюжетно-тематических композиций. Наряду с ...

Процесс подготовки социального педагога
Так как социальная педагогика как наука еще достаточно молода и её история начинается с прошлого столетия, профеccиональная пoдготовка coциальных пeдагогов в Рoccии берет своё начало примерно с 1992–1995 гoдов. Проблема профессиональной подготовки социальных педагогов была изученна многими отечест ...

Анализ передового опыта учителей России по развитию творческого воображения
Задача развития воображения очень сложна, так как осуществить ее можно только в творческой деятельности. По замечанию Л.С. Выготского «Педагогика творчества сама должна быть творческой» . Учитель должен быть сам творческой личностью. Обучение творчеству возможно только в совместные деятельности ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru