Таблица 1
Критерии, показатели и уровни
сформированности ценностных ориентаций у подростков
Критерии |
Показатели | |||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» | |
когнитивный (знания об общечеловеческих и национальных ценностях) |
глубокие знания о ценностях (наличие убеждений) |
неполные знания о ценностях (наличие суждений) |
поверхностные знания о ценностях |
отсутствие знаний о ценностях |
эмоциональный (отношение к общечеловеческим и национальным ценностям) |
положительное отношение к ценностям |
нейтральное отношение к ценностям |
индифферентное отношение к ценностям |
негативное отношение к ценностям |
поведенческий (опыт ценностно-ориентированного поведения в социуме) |
устойчивое нравственное поведения в социуме |
относительно устойчивое поведение в социуме |
неустойчивое поведение в социуме |
проявление отрицательного поведения |
уровни сформированности ценностных ориентаций |
наивысший |
высокий |
средний |
низкий |
На основе разработанных критериев и показателей на констатирующем этапе эксперимента были выявлены четыре группы подростков экспериментальных и контрольного классов с учетом уровня сформированности ценностных ориентаций (табл. 2).
Таблица 2
Распределение подростков по уровням сформированности ценностных ориентаций
(констатирующий этап эксперимента, 2004 г.)
Класс |
Кол-во учащихся |
Уровень сформированности ценностных ориентаций |
Ср |
V | |||
наивысший |
высокий |
средний |
низкий | ||||
экспериментальные классы | |||||||
6 А (Э-1) |
29 |
4 (14%) |
6 (21%) |
13 (45%) |
6 (20%) |
2.29 |
0.97 |
6 Б (Э-2) |
27 |
3 (11%) |
5 (19%) |
12 (44%) |
7 (26%) |
2.15 |
0.91 |
контрольный класс | |||||||
6 В (К) |
25 |
3 (12%) |
7 (28%) |
11 (44%) |
4 (16%) |
2.36 |
- |
Прочие статьи:
Суть проблемы наркотизации общества
Чтобы правильно понимать суть любой проблемы, необходимо чётко разбираться в терминах и понятиях, характеризующих данную проблему. При рассмотрении проблемы наркотизации общества используются термины:
Геноцид - действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо наци ...
Характеристика современной системы общего
образования в Российской Федерации
Результаты анализа современного состояния российского образования свидетельствуют о том, что отечественная образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.
Важным фактором, влияющим на развитие российского образования, продолжает оставаться ...
Виды дисграфии
Классификация дисграфии осуществляется на основе различных критериев: с учетом нарушенных анализаторов, психических функций, несформированности операций письма.
О.А. Токарева выделяет 3 вида дисграфии: акустическую, оптическую, моторную.
При акустической дисграфии отмечается недифференцированнос ...