Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

Новая педагогика » Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

Страница 9

Закономерности:

воспитание определяется потребностями общества, интересами государства, этническими нормами; результат воспитания обусловлен согласованностью педагогических воздействий; учет потребностей, интересов и возможностей личности в воспитании; эффективность воспитания детерминирована степенью собственной активности личности; эффективность воспитания обусловлена отказом от прямых императивных способов педагогического воздействия, признанием личности как целостности  

Ценностно-целевой компонент

Содержательний компонент

Направления работы классного руководителя: педагогическая диагностика, реализация авторской программы воспитания «Культурное наследие земли Чувашской», создание высокого нравственного, социально-психологического климата в классе; взаимодействие с учителя-ми-предметниками, родителями учащихся, представителями общественных и культурных учреждений, производственных коллективов города; осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам; повышение теоретического и методического уровня на основе программы семинара «Формирование ценностных ориентаций у подростков»

Этапы (алгоритм) работы классного руководителя: диагностический, прогностически -проектировочный, организаторский, формирующий, контрольно-аналитический, оценочный, координационно-коррекционный

Процессуальний- коммуникативный компонент

Методы воспитания: методы организации жизни и деятельности детского коллектива; методы повседневного систематического целенаправленного и свободного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия в обыденных и экстремальных ситуациях; методы детской самодеятельности методы психологического и педагогического прикосновения воспитателя к личности ребенка и др.

Формы воспитания: классные часы, беседы, дискуссии, дебаты, экскурсии, встречи, вечера, просмотр и обсуждение кино- и видеофильмов, обсуждения художественных произведений, защита проектов, трудовые акции, коллективные творческие дела (КТД), игры, походы, соревнования и др.

Схема 2

Блоки программы «Культурное наследие земли Чувашской»

Оздоровительная деятельность

(экскурсии, прогулки и др.)

Данные блоки в своей совокупности формируют воспитательную среду класса, в которую с первых же занятий погружаются подростки. Каждый блок конкретизирует цель программы в соответствующих задачах.

Границы воспитательной среды в процессе реализации данной программы значительно расширяются: ее полноправными участниками становятся учащиеся и учителя школы, творческие объединения детей, кружки, спортивные секции, Дома культуры, шефские организации, производственные коллективы, музеи, библиотеки, архивы, исторические памятники города, района, республики.

Для оценки сформированности ценностных ориентаций у подростков, планирования и корректировки воспитательной работы нами были разработаны критерии, показатели, а также уровни сформированности ценностных ориентаций (табл. 1).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Прочие статьи:

Роль общения в психическом развитии человека
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через ...

Сознание – это продукт, производимый обществом
Человека можно воспитать с каким угодно сознанием, то есть заложить в него внутреннюю программу. Существует много методов манипуляции сознанием: - открытая и скрытая реклама, пропаганда (СМИ, кино, телевидение); - высмеивание (когда юморист высмеивает какую-нибудь серьёзную проблему, она перестаёт ...

Эмоциональные особенности развития младших школьников с ЗПР
Специалисты отмечают клиническое разнообразие ЗПР и её прогностическую неоднородность, а также указывают на нарушения в эмоциональном развитии при любом типе задержки психического развития в той или иной степени. Младшие школьники не только в норме, но и с ЗПР отличаются большой эмоциональной неуст ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru