Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

Новая педагогика » Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

Страница 6

в) поведенческий, отражающий опыт ценностно-ориентированного поведения, способность подростка производить самооценку, самоконтроль с позиции общечеловеческих и национальных ценностей (показатели: устойчивое, относительно устойчивое, неустойчивое, отрицательное поведение).

4. Эффективность формирования ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя обеспечивается при соблюдении теоретически обоснованных и экспериментально проверенных педагогических условий:

- организации воспитательного процесса на основе научно обоснованной модели формирования ценностных ориентаций, включающей в себя следующие компоненты: целевой, субъект-субъектный, содержательный, процессуально-коммуникативный, результативный;

- обеспечении повышения теоретического и методического уровней готовности классных руководителей к приобщению подростков к общечеловеческим и национальным ценностям путем внедрения авторской программы «Деятельность классного руководителя по формированию ценностных ориентаций у подростков»;

- оказании комплексного педагогического воздействия на когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты структуры ценностных ориентаций подростков в процессе реализации авторской программы воспитания «Культурное наследие земли Чувашской»;

- создании высокого нравственного, социально-психологического климата в классе, способствующего через самодеятельность и творчество участников коллективной жизнедеятельности организации действий и поступков, которые закрепляют опыт ответственного отношения к общечеловеческим и национальным ценностям;

- обеспечении интеграции воспитательных сил школы, семьи, общественности, учреждений культуры и производственных коллективов;

- осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам в процессе поэтапного формирования у них ценностных ориентаций.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (293 наименования), 24 таблиц, 3 схем, 6 диаграмм и 3 приложений.

Во введении обоснованы актуальность, научная и практическая значимость проблемы, выбранной в качестве темы исследования; определены его цель, задачи, объект, предмет; сформулирована гипотеза, освещающая методологические основы и методы исследования; изложены положения, выносимые на защиту; раскрыты научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования; приведены сведения об апробации и внедрении результатов опытно-экспериментальной работы.

В первой главе «Теоретические основы формирования ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя» проведен анализ состояния изучаемой проблемы в научной литературе и практике, уточнена сущность понятия «ценностные ориентации», раскрыто содержание процесса формирования ценностных ориентаций у подростков, выявлены типичные недостатки и затруднения классных руководителей в работе по формированию ценностных ориентаций у подростков, обоснована модель процесса формирования ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя.

Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по формированию ценностных ориентаций у подростков» раскрываются содержание, методика, ход опытно-экспериментальной работы по реализации гипотезы исследования, осуществляется качественный и количественный анализ ее результатов.

В заключении подведены итоги исследования, подтвердившие его гипотезу и положения, выносимые на защиту.

В приложении даются программа воспитательной работы «Культурное наследие земли Чувашской», программа методического семинара «Деятельность классного руководителя по формированию ценностных ориентаций у подростков», программа семинара-тренинга для родителей «Педагогическое понимание подростка», диагностические методики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Прочие статьи:

Графические наглядные пособия
Графические наглядные пособия — одни из самых распространенных в преподавании биологии. Объясняется это широким диапазоном их применения в сочетании с хорошей обозримостью, транспортабельностью и относительной простотой изготовления. Все пособия этого типа могут быть разделены на семь групп: 1) т ...

Психолого-педагогические основы воспитания у дошкольников навыков здорового образа жизни
Здоровье ребёнка - одна из наиболее сложных комплексных проблем современной науки, которую по праву следует отнести к одной из самых главных среди существующих наук, ибо здоровье нового поколения определяет состояние общества и государства в целом. Несмотря на то, что первые исследования, посвящён ...

Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность
В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все эт ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru