Технология рейтинговой оценки в начальной школе

Страница 7

реферат, доклад, выступление - 10 баллов;

самостоятельное конструирование вопросов разного уровня сложности и эталонных ответов - 3 балла;

подбор дополнительного материала по теме - 5 баллов;

устный ответ в монологической форме - 5 баллов;

анализ работы товарищей - от 3 до 5 баллов;

контрольная (зачётная) работа по содержанию темы - от 10 до 20 баллов в зависимости от количества и сложности заданий.

Вводится и средний балл за урок: активная работа на уроке, дополнение к ответу, исправление ошибки, участие в беседе поощряется жетонами, "цена" которых от 1 до 5 баллов. После урока количество баллов суммируется и определяется средний поурочный балл.

Помимо основных баллов применяются поощрительные:

изготовление раздаточного материала, оформления средств наглядности - до 10 баллов;

творческая работа по индивидуальному заданию учителя - 10 баллов;

тематические предметные газеты - до 10 баллов;

создание модели-макета - до 30 баллов;

составление кроссворда по предмету - до 15 баллов;

составление теста - до 15 баллов;

работа в качестве консультанта для слабоуспевающих учеников, помощь однокласснику - до 50 баллов;

аккуратное ведение тетради - до 10 баллов (в конце четверти).

Вместе с тем вводятся и штрафные баллы:

отказ от устного ответа - минус 5 баллов;

несвоевременная сдача работы - минус 10 баллов;

грязная неаккуратная работа - минус 1 балл за 3 исправления;

не выполненное домашнее задание - минус количество баллов за домашнее задание.

Для диагностики учебных достижений младших школьников нами использовались уровневые проверочные и контрольные работы как тестового характера, так и традиционные. Особое внимание уделялось применению предложенного В.Н. Максимовой [3] метода поуровневых контрольных работ, который позволил выделить такую характеристику знаний, как коэффициент усвоения знаний.

Диагностическая контрольная работа (ДКР) проводится в течение одного урока, составляется в двух вариантах и содержит 6 вопросов, которые оцениваются определенным количеством баллов от 1 до 6, максимальная сумма баллов - 21:

Характер вопроса

Уровень познавательной деятельности

- на узнавание (1 балл);

на запоминание (2 балла);

Репродуктивный

- на понимание (3 балла);

на обобщение внутри темы (4 балла);

Частично-поисковый

- на межтемное обобщение (5 баллов);

на межпредметное обобщение (6 баллов);

Системный

Результаты диагностической контрольной работы заносятся в таблицу, по которой определяется коэффициент усвоения знаний.

Глава 2. Контроль учебно-познавательной деятельности младших школьников

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Прочие статьи:

Цель, задачи экспериментального исследования
На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы, целью экспериментального исследования является изучение особенностей письма у младших школьников. Экспериментальные задачи: 1. Подбор диагностических методик. 2. Установление критериев оценки выполнения заданий ...

Компетенция как результат обучения
В настоящее время эффективность работы учащихся зависит от того, насколько успешно они владеют идеями модернизации современного школьного образования и будут ли они внедрять эти идеи в практику преподавания иностранного языка. Учитель должен понимать, что модернизировать нужно научно-технический ...

Специфика принципов воспитания
Охарактеризуем вначале требования, предъявляемые к принципам воспитания:1. Обязательность. Принципы воспитания - это не совет не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, игнорирование их требований не просто снижают эфф ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru