Технология рейтинговой оценки в начальной школе

Страница 7

реферат, доклад, выступление - 10 баллов;

самостоятельное конструирование вопросов разного уровня сложности и эталонных ответов - 3 балла;

подбор дополнительного материала по теме - 5 баллов;

устный ответ в монологической форме - 5 баллов;

анализ работы товарищей - от 3 до 5 баллов;

контрольная (зачётная) работа по содержанию темы - от 10 до 20 баллов в зависимости от количества и сложности заданий.

Вводится и средний балл за урок: активная работа на уроке, дополнение к ответу, исправление ошибки, участие в беседе поощряется жетонами, "цена" которых от 1 до 5 баллов. После урока количество баллов суммируется и определяется средний поурочный балл.

Помимо основных баллов применяются поощрительные:

изготовление раздаточного материала, оформления средств наглядности - до 10 баллов;

творческая работа по индивидуальному заданию учителя - 10 баллов;

тематические предметные газеты - до 10 баллов;

создание модели-макета - до 30 баллов;

составление кроссворда по предмету - до 15 баллов;

составление теста - до 15 баллов;

работа в качестве консультанта для слабоуспевающих учеников, помощь однокласснику - до 50 баллов;

аккуратное ведение тетради - до 10 баллов (в конце четверти).

Вместе с тем вводятся и штрафные баллы:

отказ от устного ответа - минус 5 баллов;

несвоевременная сдача работы - минус 10 баллов;

грязная неаккуратная работа - минус 1 балл за 3 исправления;

не выполненное домашнее задание - минус количество баллов за домашнее задание.

Для диагностики учебных достижений младших школьников нами использовались уровневые проверочные и контрольные работы как тестового характера, так и традиционные. Особое внимание уделялось применению предложенного В.Н. Максимовой [3] метода поуровневых контрольных работ, который позволил выделить такую характеристику знаний, как коэффициент усвоения знаний.

Диагностическая контрольная работа (ДКР) проводится в течение одного урока, составляется в двух вариантах и содержит 6 вопросов, которые оцениваются определенным количеством баллов от 1 до 6, максимальная сумма баллов - 21:

Характер вопроса

Уровень познавательной деятельности

- на узнавание (1 балл);

на запоминание (2 балла);

Репродуктивный

- на понимание (3 балла);

на обобщение внутри темы (4 балла);

Частично-поисковый

- на межтемное обобщение (5 баллов);

на межпредметное обобщение (6 баллов);

Системный

Результаты диагностической контрольной работы заносятся в таблицу, по которой определяется коэффициент усвоения знаний.

Глава 2. Контроль учебно-познавательной деятельности младших школьников

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Прочие статьи:

Экспериментальное исследование использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителя начальных классов
Экспериментальное исследование использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителя начальных классов проводилось в средней школе № 61 г. Липецка. В исследовании принял участие 21 учащийся первого класса «А» - из них девять мальчиков и 12 девочек. Поскольку рамки курсовой работ ...

Концептуальные положения системы Л.В. Занкова с точки зрения современной педагогики
Система начального обучения Л.В. Занкова изначально ставила перед собой задачу «высокого общего развития учащихся». Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов («ума»), волевых качеств, управляющих всей деятельностью человека («воли») ...

Особенности методики проведения учебного занятия
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такой дисциплине как «Ревизия и контроль». Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся. В системе образования развиваются новые формы обучения, особенно в средствах и тех ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru