Технология рейтинговой оценки в начальной школе

Страница 7

реферат, доклад, выступление - 10 баллов;

самостоятельное конструирование вопросов разного уровня сложности и эталонных ответов - 3 балла;

подбор дополнительного материала по теме - 5 баллов;

устный ответ в монологической форме - 5 баллов;

анализ работы товарищей - от 3 до 5 баллов;

контрольная (зачётная) работа по содержанию темы - от 10 до 20 баллов в зависимости от количества и сложности заданий.

Вводится и средний балл за урок: активная работа на уроке, дополнение к ответу, исправление ошибки, участие в беседе поощряется жетонами, "цена" которых от 1 до 5 баллов. После урока количество баллов суммируется и определяется средний поурочный балл.

Помимо основных баллов применяются поощрительные:

изготовление раздаточного материала, оформления средств наглядности - до 10 баллов;

творческая работа по индивидуальному заданию учителя - 10 баллов;

тематические предметные газеты - до 10 баллов;

создание модели-макета - до 30 баллов;

составление кроссворда по предмету - до 15 баллов;

составление теста - до 15 баллов;

работа в качестве консультанта для слабоуспевающих учеников, помощь однокласснику - до 50 баллов;

аккуратное ведение тетради - до 10 баллов (в конце четверти).

Вместе с тем вводятся и штрафные баллы:

отказ от устного ответа - минус 5 баллов;

несвоевременная сдача работы - минус 10 баллов;

грязная неаккуратная работа - минус 1 балл за 3 исправления;

не выполненное домашнее задание - минус количество баллов за домашнее задание.

Для диагностики учебных достижений младших школьников нами использовались уровневые проверочные и контрольные работы как тестового характера, так и традиционные. Особое внимание уделялось применению предложенного В.Н. Максимовой [3] метода поуровневых контрольных работ, который позволил выделить такую характеристику знаний, как коэффициент усвоения знаний.

Диагностическая контрольная работа (ДКР) проводится в течение одного урока, составляется в двух вариантах и содержит 6 вопросов, которые оцениваются определенным количеством баллов от 1 до 6, максимальная сумма баллов - 21:

Характер вопроса

Уровень познавательной деятельности

- на узнавание (1 балл);

на запоминание (2 балла);

Репродуктивный

- на понимание (3 балла);

на обобщение внутри темы (4 балла);

Частично-поисковый

- на межтемное обобщение (5 баллов);

на межпредметное обобщение (6 баллов);

Системный

Результаты диагностической контрольной работы заносятся в таблицу, по которой определяется коэффициент усвоения знаний.

Глава 2. Контроль учебно-познавательной деятельности младших школьников

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Прочие статьи:

Грамматический ген, или упрощенное предложение
Идея развертывания полного предложения из так называемых ядерных предложений зародилась и была в свое время достаточно полно изучена в русле порождающей грамматики. Любое предложение можно было представить в виде «ствола», на котором имеются «точки роста, причем из каждой можно было получить ответ ...

Цели обучения иностранному языку
Под целями понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка школьником. Они определяются программой — государственным документом и обязательны для каждого учителя. В ней даются конкретные указания по предмету "Иностранный язык" на конечные результаты и промежуточные по годам ...

Организация содержательного общения воспитателя с детьми в разных видах деятельности
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми. Основной формой педагогического пр ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru