Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Новая педагогика » Морально-волевая подготовка детей к школе » Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Страница 14

Таким образом, морально-волевая подготовка детей к обучению в школе способствует развитию его личности в целом. Многими авторами морально-волевая подготовка рассматривается как общая характеристика регуляции личностью своей деятельности, отношений и поведения. Морально-волевая подготовка – это постепенно развивающиеся качества личности, высокая степень которых характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умением поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели, а также способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.

Психолого-педагогические возрастные свойства личности – это устойчивые свойства индивидуального способа отражения действительности и регуляции поведения. Учитывая все психолого-педагогические особенности детей в дошкольном возрасте можно наметить главные линии морально-волевой подготовки детей к обучению в школе на базе сюжетно-ролевых игр и продуктивной деятельности, физического и эстетического воспитания.

Приведенные выше обоснования определили цель исследования – разработать и реализовать программу занятий по морально-волевой подготовки детей к школе.

Проведенная опытно-экспериментальная работа показала, что положительный эффект от реализации программы занятий направленных на морально-волевую подготовку детей к обучению в школе во многом обусловлен разработанностью методологических основ использования игр с элементами спорта в целостном педагогическом процессе детского сада. При этом расширяются возможности физического воспитания благодаря организации и планированию процесса развития двигательных способностей, максимальному приближению занятий к игровой деятельности, соответствию их содержания возможностям и подготовленности детей. Это делает программу социально и личностно воспринимаемой всеми: детьми, воспитателями, родителями. Результативность деятельности по формированию морально– волевых качеств и личности дошкольника оптимальна.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что реализация программы занятий посредством обучения в сотрудничестве с родителями обеспечивает положительную динамику формирования морально– волевых качеств детей, таких как: целеустремленности, самостоятельности, настойчивости и тем самым способствует развитию личности в целом. Что собственно и доказывает выдвинутую гепотизу в исходном положении.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы данного исследования можно использовать не только при составлении методических указаний по морально-волевой подготовке, но и при личностной и интеллектуальной подготовке детей к обучению в школе.

Данное исследование не претендует на уникальность и исследование подготовки детей к обучению в школе может быть направлено совершенно в другое русло, например интеллектуальную или психологическую готовность детей к школе.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 


Прочие статьи:

Учебник истории в подготовке учителя к уроку. Педагогический замысел и учебник истории
“Важнейшим составным звеном деятельности учителя является предварительное осмысление предстоящей деятельности и её результатов. Это осмысление получило название педагогического замысла. Именно он позволяет дать самый общий, предварительный ответ на вопросы: что делать, для чего делать, как делать? ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию творческого воображения при чтении сказок
Одним из наиболее успешных способов развития творческого воображения является сочинение сказок. В основном дети были заинтересованы в сочинении сказок. Но не сразу удалось пробудить в них это желание. По началу им просто предложили самим самостоятельно сочинить любую сказку и тем самым устроить кон ...

Обсуждение полученных результатов
Определены показатели самореализации испытуемых в сфере учебной деятельности. Все группы испытуемых оценивают успешность своей учебной деятельности как среднюю: у 9-класников – 5,37 ± 0,68 балла; у 10-класников – 5,39 ± 0,73 балла; у 11-класников – 5,24 ± 0,59 (оценивание производилось по 10-балльн ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru