Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Новая педагогика » Морально-волевая подготовка детей к школе » Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Страница 10

Ответы детей на предложенные нами вопросы: "Кто, по-твоему, у нас в группе хорошо занимается на занятиях? Почему ты так думаешь? А кто еще не научился заниматься? Почему ты так считаешь?" – показали, что дети выделяют только отдельные стороны деятельности: "хорошо отвечает", "плохо сидит", "ему часто замечания делают" и т. п., на которые, по-видимому, чаще всего обращает внимание педагог, одобряет или делает дисциплинарные замечания. В то же время для детей остались незамеченными и несущественными такие стороны деятельности на занятии, как пассивность кого-то из сверстников, неточное выполнение указаний к самостоятельной работе, продвижения отдельных детей, их старательность, исполнительность.

В МДОУ № 2 "Черемушки" выявлены следующие проблемы и недостатки в работе педагогов в сфере морально-волевой подготовки детей к обучению в школе:

предметно - развивающая среда не соответствует современным требованиям;

педагоги мало уделяют внимания морально-волевому и нравственному развитию;

нет связи с другими видами воспитательной работы, например не предусмотрено руководство развивающих программ по экологическому образованию, которые так же направлены на формирование морально-волевых качеств детей;

не вовлекают родителей образовательно-воспитательный процесс.

На основании полученных выводов в процессе констатирующего этапа и выявленных проблем нами была разработана программа занятий, которая направлена не только на морально-волевую подготовку детей к обучению в школе, но и предусматривает интеллектуальную, личностную и психологическую подготовку к обучению в школе, чем способствует развитию личности ребенка в целом.

Следующим этапом работы был формирующий этап, целью которого было сформировать у детей морально-волевые качества, которые так необходимы при общей готовности к школе.

Для этого в программу занятий были включены элементы направленные на повышение уровня целеустремленности, настойчивости и самостоятельности:

Как видим из Рисунка 6 видно, что в следствии проведенных занятий по морально-волевой подготовки детей к обучению в школе стали выше. Со всеми заданиями по данной методике дети в основном справились хорошо.

Примитивные рисунки головы с конечностями, по принципу "палка, палка, огуречик - вот и вышел человечек" - не оказалось ни у одного ребенка. Каракули по заданиям тоже почти отсутствовали.

Шестеро детей показали высокие результаты, что на 50 % больше, чем в констатирующем эксперименте. На рисунках детей более точно изображена мужская фигура, изображены голова, туловище, шея, конечности, волосы, имеются конечно и не точности. Копирование фразы "Ей дан чай" у детей получилось так же на много лучше. Тест "Срисовывание группы точек в определенном пространственном положении" показал тоже положительные результаты, единственным упущением на рисунках детей было не которое уменьшение пространства между точками, но это допустимо, лишь пятерых детей были точки больше по размеру, но в целом по проведенному повторному тестированию по методике "Ориентационный тест школьной зрелости" Керна-Йнрасска дети справились хорошо. С отметкой в 4 и 5 баллов детей не было.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Прочие статьи:

Межпредметные связи как педагогическая проблема
Сущность межпредметных связей В педагогической литературе имеется очень много определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Одним из более полных определений является следующее, данное Г.Ф.Фёдорцом: «Межпредм ...

Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры
Взаимосвязь образа, игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности, служит средством отображения действительности. Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаю ...

Традиции и события семейного значения
Важную роль играют семейно-бытовые традиции в формировании идейно-нравственных качеств, всей нравственно-эстетической культуры советского человека. Их поддержка и развитие осуществляется в основном путём коллективного участия в событиях семейного общенародного значения и организации досуга как в с ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru