Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Новая педагогика » Морально-волевая подготовка детей к школе » Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Страница 11

Таким образом, в следствии проведенных занятий по морально-волевой подготовки детей к обучению в школе уровень настойчивости детей повысился.

Следующим измерением повторной диагностики было определение уровня целеустремленности по методике "Домик" Н.И. Гуткиной так же показала положительные результаты. Сравнительный анализ уровня целеустремленности после проведенного повторного тестирования по методике представлен на Рисунке 7.

Рисунок 7 – Сравнительный анализ уровня целеустремленности после проведенного повторного тестирования по методике "Домик" Н.И. Гуткиной

Как видим из Рисунка 7, и с этим заданием дети справились хорошо. В основном на рисунках детей все элементы рисунка изображены правильно и произвольное их распределение в пространстве. Нет отклонений более чем на 30 градусов от заданного пространства, но на некоторых имеются разрывы между соединениями. Отсутствует наползание линий одна на другую. Только двое детей не справились с заданием, имеются разрывы между линиями в тех местах где они должны быть соединены, имелось увеличение отдельных деталей отсутствовали некоторые детали рисунка, такие как труба, ручка на двери и т.п.

Таким образом, после проведенных занятий по морально-волевой подготовки детей к обучению в школе уровень целеустремленности детей повысился.

И последним измерением повторной диагностики было определение уровня самостоятельности по методике "Самооценка поступков". Результаты сравнительного анализа представлены на Рисунке 8.

Рисунок 8 – Уровень самостоятельности по методике "Самооценка поступков"

Из Рисунка 8 видно, что большая часть детей могут правильно оценить поступки, у этих детей хорошо сформировались нравственные привычки, что влияет на сформированность самостоятельности, одного из показателей морально-волевой готовности.

Проведенные повторные диагностические мероприятия, после проведения занятий по морально-волевой подготовке, позволили провести распределение детей по уровням морально-волевой готовности детей к обучению в школе, которое осуществлялось в соответствии установленными границами баллов и представлены в динамике на Рисунке 9.

Рисунок 9 – Уровням морально-волевой готовности детей к обучению в школе после проведения занятий

Как видим из рисунка 9, уровень морально-волевой готовности у детей в целом повысился. С низким уровнем морально-волевой подготовки детей, а их было 53,3% нет совсем, это говорит об эффективности проведенных занятий, направленных на морально-волевую подготовку детей к обучению в школе. После проведения занятий дети способны поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. По наблюдениям за детьми, можно с определенность сказать, что дети стали намного внимательнее, общительнее, дисциплинированнее. Это подтверждают и проведенные повторные диагностические мероприятия.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Прочие статьи:

Дифференцированный подход к преподаванию истории в системе развивающего обучения
Средняя общеобразовательная школа с. Черемхово Красночикойского района в 2005-2010 гг. работала над темой "Современный урок: подходы и проблемы". Современный урок рассматривался как форма обучения детей, которая создает условия для восхождения каждого ученика к новому знанию и новому опы ...

Классификация методов и средств обучения
Если мы внимательно посмотрим на множество воскресных школ и других православных учебных заведений, возникших в последнее время, то в большинстве случаев без труда заметим некое единообразие структуры. Похожи программы, похожи учебные планы, да и сам методический подход к преподаванию как бы имеет ...

Принципы логопедической работы. Направления и содержание логопедической работы
При разработке методических рекомендаций к проведению логопедической работы с детьми, имеющими ЗПР, мы учли последовательность формирования словообразования существительных, а также видов деятельности детей в онтогенезе, опирались на зоны актуального и ближайшего развития детей (по Л.С. Выготскому ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru