Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Новая педагогика » Морально-волевая подготовка детей к школе » Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Страница 9

Распределение детей по уровням морально-волевой готовности детей к обучению в школе осуществлялось в соответствии установленными границами баллов и представлены в динамике на Рисунке 5.

Рисунок 5 – Уровень морально-волевой готовности детей к обучению в школе

Наблюдения за детьми и педагогами показало, что нередко педагог переключается на индивидуальную работу с ребенком (помогает слабому выполнить задание, пересказать рассказ, прочитать стихотворение), а группа перестает работать. Такие отвлечения опять-таки не формируют у детей правильного отношения к деятельности на занятии, требующем постоянной активности, ответственности, самостоятельности.

В практике имеются недостатки в отборе содержания занятий в детском саду, которые препятствуют формированию у детей морально-волевой подготовки к тому, чтобы справиться с затруднениями. Занятия часто не содержат умственной нагрузки. Детям легко проявлять активность на занятии, где каждый вопрос или задание не требуют усилий для нахождения ответа, достижения результата. Легкость материала (в том числе и вопросов, не требующих раздумья, припоминания, сравнения) или перенасыщенность занятия развлекательными моментами приучают детей к занимательности в обучении, не требуют от них умственного напряжения, настойчивости, сосредоточенности, целеустремленности, внимания к каждому слову воспитателя, а результат достигается без достаточных морально-волевых усилий.

Наблюдения показывают также, что если к результатам деятельности детей, осуществляемой на занятиях, предъявляется недостаточно требований, то это не только снижает, так сказать, авторитетность, серьезность задачи, выполненной ребенком, но и создает у него представление, что задание можно выполнять без достаточной старательности, не совсем точно. Отсюда и внимание к указаниям педагога значительно снижается.

Таким образом, проведенные диагностические мероприятия обнаруживают зависимость решения задач формирования у детей морально-волевых качеств, необходимых для учения в школе, от методики преподнесения знаний, формирования умений и навыков в процессе деятельности на занятиях в детском саду. Условия на занятии способствуют тому, чтобы у детей сложилось полное представление о том, что такое "хорошо заниматься". Предлагая детям то или иное задание, педагог разъясняет необходимость и внимательно слушать, и точно выполнять предъявляемые требования, и быть постоянно готовым к ответу на любой вопрос. В различных ситуациях, складывающихся в процессе деятельности детей, он разъясняет, как следует поступить, какое поведение соответствует требованию "хорошо заниматься". Однако в практике эти возможности нередко упускаются. Педагог направляет свое внимание, прежде всего на решение задач обучения и не уделяет достаточного времени на разъяснение норм поведения, формирование у детей морально-волевых качеств.

В таких условиях у детей не складывается полного представления о всей сумме правил и требований, предъявляемых к деятельности на занятиях, оно ограничивается лишь самыми элементарными: "надо сидеть тихо", "нельзя открывать ящик стола" и т. п.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Прочие статьи:

Суть проблемы наркотизации общества
Чтобы правильно понимать суть любой проблемы, необходимо чётко разбираться в терминах и понятиях, характеризующих данную проблему. При рассмотрении проблемы наркотизации общества используются термины: Геноцид - действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо наци ...

Диагностическое исследование учебно-познавательной деятельности младших школьников
Государственную педагогическую практику я проходила в Шелопугинской средней общеобразовательной школе. Практическое обоснование исследуемой проблемы мы проводили в 3б классе. Цель исследования: выявить роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников. Для достижения поставлен ...

Характеристика словесной оценки
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценки словесной или оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее с ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru