Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Новая педагогика » Морально-волевая подготовка детей к школе » Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Страница 9

Распределение детей по уровням морально-волевой готовности детей к обучению в школе осуществлялось в соответствии установленными границами баллов и представлены в динамике на Рисунке 5.

Рисунок 5 – Уровень морально-волевой готовности детей к обучению в школе

Наблюдения за детьми и педагогами показало, что нередко педагог переключается на индивидуальную работу с ребенком (помогает слабому выполнить задание, пересказать рассказ, прочитать стихотворение), а группа перестает работать. Такие отвлечения опять-таки не формируют у детей правильного отношения к деятельности на занятии, требующем постоянной активности, ответственности, самостоятельности.

В практике имеются недостатки в отборе содержания занятий в детском саду, которые препятствуют формированию у детей морально-волевой подготовки к тому, чтобы справиться с затруднениями. Занятия часто не содержат умственной нагрузки. Детям легко проявлять активность на занятии, где каждый вопрос или задание не требуют усилий для нахождения ответа, достижения результата. Легкость материала (в том числе и вопросов, не требующих раздумья, припоминания, сравнения) или перенасыщенность занятия развлекательными моментами приучают детей к занимательности в обучении, не требуют от них умственного напряжения, настойчивости, сосредоточенности, целеустремленности, внимания к каждому слову воспитателя, а результат достигается без достаточных морально-волевых усилий.

Наблюдения показывают также, что если к результатам деятельности детей, осуществляемой на занятиях, предъявляется недостаточно требований, то это не только снижает, так сказать, авторитетность, серьезность задачи, выполненной ребенком, но и создает у него представление, что задание можно выполнять без достаточной старательности, не совсем точно. Отсюда и внимание к указаниям педагога значительно снижается.

Таким образом, проведенные диагностические мероприятия обнаруживают зависимость решения задач формирования у детей морально-волевых качеств, необходимых для учения в школе, от методики преподнесения знаний, формирования умений и навыков в процессе деятельности на занятиях в детском саду. Условия на занятии способствуют тому, чтобы у детей сложилось полное представление о том, что такое "хорошо заниматься". Предлагая детям то или иное задание, педагог разъясняет необходимость и внимательно слушать, и точно выполнять предъявляемые требования, и быть постоянно готовым к ответу на любой вопрос. В различных ситуациях, складывающихся в процессе деятельности детей, он разъясняет, как следует поступить, какое поведение соответствует требованию "хорошо заниматься". Однако в практике эти возможности нередко упускаются. Педагог направляет свое внимание, прежде всего на решение задач обучения и не уделяет достаточного времени на разъяснение норм поведения, формирование у детей морально-волевых качеств.

В таких условиях у детей не складывается полного представления о всей сумме правил и требований, предъявляемых к деятельности на занятиях, оно ограничивается лишь самыми элементарными: "надо сидеть тихо", "нельзя открывать ящик стола" и т. п.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Прочие статьи:

Противоречия в сфере социализации и воспитания
В условиях модернизации российского общества изучение проблем социализации и воспитания имеет важное значение для уяснения возникающих противоречий, связанных с жизнедеятельностью молодёжи, и для нахождения научно обоснованных путей и методов их разрешения. Причины появления противоречий в сфере с ...

Развитие творческого воображения на уроках чтения сказок
В настоящее время общепризнано, что необходимо в корне изменить существенную систему образования, которая переживает кризис, равно как и преподавание урока чтения в школе. Причин, приведших к кризису, больше, чем достаточно: это и падение интереса к чтению, стремление наполнить учебный процесс как ...

Обоснование немецкого метода С. Гейнике
Самуэлю Гейнике, основателю сурдопедагогики в Германии, обучение глухих людей устной речи обязано своим дальнейшим развитием и обоснованием. Основополагающий тезис о том, что звуковая речь у глухого связана с речедвигательными ощущениями и может стать для глухого речью с самим собой, т. е. внутре ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru