При проведении занятий нами были соблюдены все условия, а именно:
учитывались педагогические условия и психолого-педагогические особенности детей;
применялись при разработке программы занятий эффективные методы и способы развития морально-волевых качеств у детей;
в мероприятиях принимали активное участие родители.
Поэтому занятия, направленные на морально-волевую подготовку детей к обучению в школе эффективны, и тем самым способствовали развитию личности в целом. Что собственно и доказывает выдвинутую гепотизу в исходном положении.
Проведенная опытно-экспериментальная работа показала, что положительный эффект от реализации программы занятий направленных на морально-волевую подготовку детей к обучению в школе во многом обусловлен разработанностью методологических основ использования игр с элементами спорта в целостном педагогическом процессе детского сада. При этом расширяются возможности физического воспитания благодаря организации и планированию процесса развития двигательных способностей, максимальному приближению занятий к игровой деятельности, соответствию их содержания возможностям и подготовленности детей. Это делает программу социально и личностно воспринимаемой всеми: детьми, воспитателями, родителями. Результативность деятельности по формированию морально– волевых качеств и личности дошкольника оптимальна.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что реализация программы занятий занятия посредством обучения в сотрудничестве с родителями обеспечивает положительную динамику формирования морально– волевых качеств детей, таких как: целеустремленности, самостоятельности, настойчивости.
На основании проведенного исследования и полученных выводов мы попытались дать рекомендации родителям и воспитателям в сфере морально-волевой подготовки детей к обучению в школе:
Учите ребёнка ставить цель и осуществлять её, несмотря на возникающие трудности. Сначала ребёнок может решать сложную задачку с Вашей помощью (например, строить домик из деталей конструктора, составляя план действий, прикидывая, какие детальки выбрать, как их разместить).
О готовности ребёнка к школе будет свидетельствовать самостоятельное решение поставленных задач, получение результата без "дёргания" взрослых.
Займитесь с ребенком придумыванием и пересказом историй, составлением рассказов по картинке. Следите за логичностью, образностью и связностью речи ребёнка, и за тем, умеет ли он не только говорить, но и слушать.
Используйте для подготовки к школе упражнения на развитие памяти и внимания: задания на выделение общего и различного в ряде однородных предметов, классификация предметов по определённому признаку, запоминание последовательности предметов или действий и др.
Обогащайте жизненный и культурный опыт ребёнка: ходите с ним на различные детские мероприятия, в лес, в магазины, на почту и т. д. Пусть смотрит, запоминает, спрашивает.
Оберегайте и развивайте способности и увлечения ребёнка.
Читайте детям художественные и научно-популярные книжки для детей.
Ребёнку будет нелишним знать пофамильно своих любимых писателей, заучить пару стихов любимых детских поэтов, вспомнить к случаю несколько интересных фактов из жизни животных и т.д.Своей эрудицией он сможет блеснуть не только перед гостями, но и на вступительном собеседовании. Багаж знаний накапливается постепенно, поэтому заниматься общим развитием малыша надо заранее.
Прочие статьи:
Влияние игры на социальное развитие ребёнка
Детская игра – исторически возникшая ведущая деятельность – определяет развитие ребенка до школы.
Маленький ребенок психологически включен в игру. Он свободно и самостоятельно выбирает игрушку, придумывает тот или иной сюжет, включает в игру сверстников, и они действуют по правилам, которые они с ...
Условия формирования экологической культуры в контексте
образовательного процесса
Формирование экологической культуры подрастающего поколения осуществляется в различных социокультурных институтах - дошкольных образовательных учреждениях, школах, колледжах, вузах и других. Важную роль в формировании экологической культуры может сыграть учебно-производственный комбинат, который я ...
Психологическое содержание процесса письма
Письменная речь – одна из форм существования языка. «Письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени» (Русский язык: Энциклопедия, М, 1979, стр. 205).
Для ребенка письмо является не простым псих ...