В Ростове, Краснодаре, Ставрополе при финансовой поддержке компании «Юкос» открыты центры Интернет-образования, которые ведут интенсивную переподготовку учителей средних школ, которые в соответствии с программой Федерации Интернет-образования «Поколение.га» к 2005 г. призваны обучить интернет-технологиям 10 миллионов школьников.
Крупный проект разработан в Ростовском госуниверситете: «Дон и Северный Кавказ». В нем раскрыты основные этапы развития региона, политическая, экономическая и духовная жизнь народов Северного Кавказа. Web-версия учебника включает в себя текст, состоящий из четырех разделов и введения, понятийный словарь, карты, хронологические таблицы, вопросы для самоконтроля и тестирования, список основной и дополнительной литературы143. Данный проект выставлен в Интернет и широко используется не только вузами Ростова, но и других городов в качестве национально-регионального компонента.
В Ставропольском государственном университете, располагающим парком машин в 600 единиц, 13 компьютерными классами, Региональным центром информационных технологий и Центром Интернет-образования, информационные технологии становятся предметом исследования историков. На основе информационных технологий в университете ведётся подготовка выпускников по специальностям: прикладная информатика в экономике, геоинформатика и природопользование, информатика, методика и теория изучения иностранных языков и культур, организация и защита информации и специализация по исторической информатике. Данная специализация была открыта УМО по истории Министерства образования РФ в 1997 году. Она предусматривает обучение студентов по следующим дисциплинам: «История исторической информатики» - 120 часов, «Компьютерное источниковедение» -120 часов, «Роль мультимедиа и других НИТ в обучении истории» -100 часов, «Основы работы в Интернет» - 120 часов, «Компьютерное моделирование исторических процессов» - 120 часов. Предусмотрена специализированная практика. Общий объём трудозатрат специализации - 860 часов .
Преподавателями кафедры новой и новейшей истории, а также кафедры информационных технологий в обучении и управлении, обеспечивающих ведение специализации. Ими разработаны учебно-тематические планы, темы практических и лабораторных занятий, тематика учебных конференций по дисциплинам и другие методические материалы для изучения курсов по исторической информатике. Создан фонд компьютерных обучающих программ по истории: «Кирилл и Мефодий», «Всемирная история», «Всемирная история в лицах», «Россия. XX век», «Н. Рерих» и другие. Для проведения практических и лабораторных занятий приобретены исследовательские программы «KLIO», «TAST», «STATISTIKA», «Просопография» и др. Факультет сотрудничает с лабораторией «Исторической информатики» МГУ им. М.В. Ломоносова и Всероссийской Ассоциацией «История и компьютер». Руководитель лаборатории и Ассоциации - член-корреспондент РАЕН Л.И. Бородкин оказывает содействие в разработке новых программ, над которыми работают преподаватели факультета.
Проблемы информатизации учебного процесса были рассмотрены на трёх всероссийских конференциях «Информатизация образования-95-96-97» и телеконференции «Информационные технологии в преподавании гуманитарных и социально-экономических дисциплин в вузе», где были представлены секции по истории.
В связи с реализацией президентской программы «Электронная Россия» и введением в школах страны со второго класса информатики и иностранного языка информационной подготовке выпускников исторического факультета необходимо уделять больше внимания.
В современных экономических условиях, распада книготорговой сети, заметного роста цен на книги, отсутствия централизованной системы снабжения библиотек, требуется продуманные меры комплектования книжных фондов вузов региона и действующая система обеспечения студентов учебниками, монографиями и методическими разработками. Раньше значительную часть этой работы выполняли кафедральные кабинеты. Теперь, когда их число значительно сократилось и они, как правило, не располагают современной литературой, возросла роль университетских библиотек и их компьютеризация.
Прочие статьи:
Профессии, которые предпочитают школьники
В 2005 году в Москве было проведено компьютерное тестирование школьников в целях диагностики их профессиональных намерений. В опросе участвовали учащиеся восьмых и девятых классов, а также выпускники средней школы. Выбор профессии и профессиональная адаптация молодого человека определяются его соц ...
Этапы становления системы развивающего обучения Л.В. Занкова
Леонид Владимирович Занков родился 23 апреля 1901 года в Варшаве, в семье русского офицера. В 1916 г. он окончил гимназию в Москве. В первые послереволюционные годы недавний гимназист начал учительствовать в сельской школе поселка Турдей Тульской области.
В 1919 г. Л.В. Занков переходит на работу ...
Динамика мотивов при усвоении нравственных норм
Вначале ребенок совершает нравственные поступки ради одобрения взрослых. Само поведение еще не вызывает положительных переживаний. Но постепенно нравственный поступок сам по себе начинает радовать ребенка. В этом случае требования взрослых, усвоенные ребенком правила и нормы начинают выступать в ...