Научно-методическая работа и применение компьютерных технологий на исторических факультетах в последние годы XX века

Новая педагогика » Формирование новых принципов исторического образования в современной России и их реализация в высшей школе Дона, Кубани, Ставрополья » Научно-методическая работа и применение компьютерных технологий на исторических факультетах в последние годы XX века

Страница 8

Кроме того, издан блок программ и методических рекомендаций по подготовке к государственным экзаменам:

1. Программа государственного экзамена бакалавриата по «Истории». (Ставрополь. 2000);

2. Отечественная история. Программы экзамена ГАК магистратуры

3; Всеобщая история. Программа экзамена ГАК магистратуры и и вступительного экзамена в аспирантуру. (Ставрополь. 2002).

Так, например, последняя программа включает пять разделов: история древнего мира, история средних веков, новая история, новейшая история стран Европы, новая и новейшая история стран Востока. Они содержат теоретические проблемы истории мировых цивилизаций, источники и историографию, природные условия, общее и особенное в историческом развитии региона, быт, традиции и нравы .

Эта и другие программы, разработанные на основе Государственного образовательного стандарта, позволяют, с одной стороны, сформировать профессиональные навыки и ценностные ориентации выпускников магистратуры, с другой, - подготовить будущих аспирантов к углубленному изучению отдельных проблем зарубежной истории, к написанию кандидатских диссертаций.

Таким образом, факультет обновил практически весь арсенал учебно-методической литературы, которая является важной составляющей в организации учебного процесса на факультете. Есть, правда, и слабые места. В частности, устаревшие программы послевузовского образования- аспирантуры. По отечественной истории программа была создана только в последние годы. По всеобщей истории аспиранты пользуются доработанной программой 1987 г. Но с тех пор многое изменилось. Возможно, ВАК ускорит разработку единых программ для кандидатских экзаменов по специальности. И это завершит цикл подготовки студентов: от бакалавриата через магистратуру и аспирантуру до докторантуры.

Интенсивная учебно-методическая работа под руководством проректора по учебной работе А.А.Панарина ведётся в Армавирском педагогическом университете, в том числе и на историческом факультете. По всем дисциплинам учебных планов на кафедрах имеются в наличии рабочие программы, которые отражают требования Государственного образовательного стандарта. Они разработаны ведущими специалистами факультета и ориентированы на оптимизацию образования и формирование личности педагога-историка. Принцип «погружения в эпоху», заложенный в учебном плане, предусматривает не просто одновременное изучение соответствующих периодов отечественной, зарубежной истории и истории мировой художественной культуры, но и предполагает глубокое междисциплинарное освоение материала. Таким образом, на факультете понятие учебно-методического комплекса по существу ориентировано на межкафедральный уровень 1996-1999 годы кафедрами факультета подготовлены 18 учебных и учебно-методических пособий общим объёмом свыше 80 п.л. По предметам культурологического цикла уже 8 лет существует фоно- и видеотека, включающая свыше 60 часов видеозаписи, около 2 тысяч слайдов, около 20 часов аудиозаписи. Кафедры, обеспечивающие преподавание дисциплин предметного цикла, также формируют видеотеки 6.

Контроль за усвоением студентами программного материала осуществляется посредством текущей успеваемости. Учебный план предусматривает формы и сроки проведения; итоговых проверок. В среднем каждая сессия включает 3 экзамена и 5 зачётов. Данный минимум позволяет охватить все дисциплины соответствующей сессии, при условии, что каждая из них имеет не более одной формы текущей аттестации. Программы и билеты государственных экзаменов в период с 1995 года неоднократно пересматривались и дополнялись в связи с переходом на новый ГОСВПО.

Итоги ГАК показывают достаточно высокий уровень подготовки студентов очного отделения: до 60% студентов защитили дипломные работы и сдали государственный итоговый экзамен на «хорошо» и «отлично». Что касается заочного отделения, то здесь результаты заметно ниже: на «хорошо» и «отлично» сдали лишь 25% выпускников.

Интересны рекомендации комиссии по аккредитации Министерства образования РФ историческому факультету АГПУ. Оценивая в целом положительно деятельность факультета, комиссия рекомендовала: в целях оптимизации и диверсификации сферы образовательных услуг в крае на базе исторического факультете рассмотреть возможность создания гуманитарного факультета, способного кроме исторической' и культурологической подготовки давать образование по таким специальностям, как философия, политология, право и т. п. В области научных разработок - профессорско-преподавательскому составу необходимо активнее участвовать в федеральных, региональных целевых программах, конкурсах грантов, как дополнительном источнике финансирования научных изысканий. В плане учебно-методической работы - для совершенствования содержания и организации учебного процесса необходимо шире использовать возможности новых информационных технологий; эффективнее использовать контроль за СРС и ИРС, создать действующую систему учёта текущей успеваемости студентов и т.п.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Прочие статьи:

Разработка краткого конспекта предметных знаний по теме программы
По теме «Основные приемы проведения проверки предприятия» разрабатывается краткий конспект предметных знаний. Краткий конспект по теме «Основные приемы проведения проверки предприятия» Вопросы темы: Приемы и способы документального контроля. Приемы фактического контроля. 1 Приемы и способы документ ...

Клиническая и психолого-педагогическая характеристики детей с задержкой психического развития
Неуспевающие в школе дети были всегда, есть сейчас и будут в обозримом будущем. Таких детей в школе называли ленивыми, тупыми, примитивными. Только с середины прошлого века так называемую «леность» и «тупость», которые обнаруживаются у ребенка обычно с момента поступления в школу, начинают объяснят ...

Методика проведения прогулки с повышенной нагрузкой
Физические нагрузки оказывают разностороннее влияние на организм человека, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. При постепенном повышении нагрузок восстанавливается приспособляемость выздоравливающего к климатическим факторам, повышается устойчивость человека к ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru