Особенности формирования просодической стороны речи у заикающихся школьников

Новая педагогика » Развитие просодической стороны речи посредством музыкотерапии у заикающихся школьников » Особенности формирования просодической стороны речи у заикающихся школьников

Страница 3

Прежде чем приступить к обследованию изучены основные симптомы, характеризующие детей с данной патологией. Врожденный гипотиреоз наблюдается при полном или частичном отсутствии щитовидной железы. Известен и такой врожденный дефект, когда нарушена функция образования щитовидной железой тироксина. Возможны также нарушения функции щитовидной железы в связи с внутриутробным ее повреждением.

Врожденный гипотиреоз оказывает наиболее сильное влияние на развитие головного мозга ребенка именно в первые месяцы жизни. Помимо функциональных нарушений, отчетливо задерживается рост и развитие, наблюдаются определенные изменения ряда органов и систем, отмечается вялость обменных процессов. Определенную диагностическую ценность представляет симптом врожденной и затянувшейся физиологической желтухи у новорожденных, страдающих врожденным гипотиреозом. Детям, с врожденным гипотиреозом, характерны общая мышечная слабость, что особенно отражается на развитии статических функций, и быстрая утомляемость. У детей наблюдается мышечная гипертрофия, состояния нервно-мышечного аппарата больных гипотиреозом отмечается патологическая мышечная утомляемость, у ряда больных - изменения мышечного тонуса в виде гипотонии. Прорезывание, как молочных, так и постоянных зубов запаздывает. Задерживается период полового развития у детей. При сборе анамнестических данных нередко обращает на себя внимание: крупный вес детей при рождении; позднее отпадание пупочного канатика; недостаточная прибавка в весе; затруднение глотательных движений при приеме пищи; сниженный аппетит, сонливость, вялость, склонность к запорам. Особого внимания заслуживает комплекс респираторных симптомов: затруднение или полное отсутствие носового дыхания, шумное «храпящее» дыхание, симулирующее врожденный стридор. У детей этой группы особо выражены изменения сердечно-сосудистой системы; отмечаются приглушение тонов сердца и, как правило, выраженная брадикардия. Отмечаются такие симптомы как кардиомегалия, глухость сердечных тонов, сердечные шумы, снижение систолического артериального давления, уменьшение пульсового давления, замедление сердечного ритма.

Выраженными при гипотиреозе являются симптомы, связанные с изменением функционального состояния центральной нервной системы. К этим симптомам относится замедление психической деятельности, заторможенность, задержка развития головного мозга, в некоторых случаях стойкие поражения с дегенеративными изменениями нервных клеток.

При врожденном гипотиреозе наблюдается отставание в развитии моторики: они вялые, поздно начинают сидеть и ходить. Резко задерживается речевое развитие. В области особенности интеллектуальной деятельности и структуры интеллектуального дефекта при врожденных гипотиреозах у детей имеется отчетливое снижение темпа интеллектуальной деятельности (брадифрения), ее нестойкость. Могут наблюдаться все степени умственной недостаточности - от очень тяжелых до едва заметных «замедленного умственного развития. Неврологические изменения идут, как правило, параллельно умственной недостаточности. При тяжелых формах гипотиреоза могут наблюдаться спастические параличи, общий тремор, повышение сухожильных рефлексов.

У детей выявляются характерные особенности в эмоционально-волевой сфере. Они пассивны, молчаливы, замкнуты, как бы погружены в свой мир. Интересы детей не по возрасту инфантильны.

Отмечены изменения органов голосообразования при гипотиреозе у детей.

При обследовании отмечается утолщение голосовых связок, что вызывает появление грубого голоса, а имеющееся утолщение языка и губ еще больше изменяет голос и речь. Язык утолщен, не уменьшается во рту, на краях имеются вдавления от зубов. Слизистый отек дыхательных путей может вызвать у детей стридорозное дыхание (шумное, свистящее дыхание).

Констатирующий эксперимент проводился в три этапа.

На первом этапе мы проводили анализ медицинской и психолого - педагогической документации, изучали анамнестические данные детей.

В ходе второго этапа осуществлялся выбор диагностических методик и критериев оценки выполнения заданий.

Третий этап предусматривал проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов с целью разработки программы обучения.

В данном эксперименте использовались индивидуальные формы обследования, так как без учета индивидуальных особенностей детей, их личностного развития невозможно правильно подобрать индивидуальную коррекционную программу работы с ребенком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Характеристика словесной оценки
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценки словесной или оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее со ...

Роль родителей в воспитании мальчика-подростка
«У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души». Э. Базен. Семейное воспитание мальчиков обладает специфическими чертами, которые обусловлены физическими и психическими особенностями представителей мужского пола. Изменени ...

Основные методы и приемы работы с задачей в начальной школе
Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. Значительное место занимает в этой системе текстовые задачи. Текстовая задача – есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситу ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru