Особенности формирования просодической стороны речи у заикающихся школьников

Новая педагогика » Развитие просодической стороны речи посредством музыкотерапии у заикающихся школьников » Особенности формирования просодической стороны речи у заикающихся школьников

Страница 3

Прежде чем приступить к обследованию изучены основные симптомы, характеризующие детей с данной патологией. Врожденный гипотиреоз наблюдается при полном или частичном отсутствии щитовидной железы. Известен и такой врожденный дефект, когда нарушена функция образования щитовидной железой тироксина. Возможны также нарушения функции щитовидной железы в связи с внутриутробным ее повреждением.

Врожденный гипотиреоз оказывает наиболее сильное влияние на развитие головного мозга ребенка именно в первые месяцы жизни. Помимо функциональных нарушений, отчетливо задерживается рост и развитие, наблюдаются определенные изменения ряда органов и систем, отмечается вялость обменных процессов. Определенную диагностическую ценность представляет симптом врожденной и затянувшейся физиологической желтухи у новорожденных, страдающих врожденным гипотиреозом. Детям, с врожденным гипотиреозом, характерны общая мышечная слабость, что особенно отражается на развитии статических функций, и быстрая утомляемость. У детей наблюдается мышечная гипертрофия, состояния нервно-мышечного аппарата больных гипотиреозом отмечается патологическая мышечная утомляемость, у ряда больных - изменения мышечного тонуса в виде гипотонии. Прорезывание, как молочных, так и постоянных зубов запаздывает. Задерживается период полового развития у детей. При сборе анамнестических данных нередко обращает на себя внимание: крупный вес детей при рождении; позднее отпадание пупочного канатика; недостаточная прибавка в весе; затруднение глотательных движений при приеме пищи; сниженный аппетит, сонливость, вялость, склонность к запорам. Особого внимания заслуживает комплекс респираторных симптомов: затруднение или полное отсутствие носового дыхания, шумное «храпящее» дыхание, симулирующее врожденный стридор. У детей этой группы особо выражены изменения сердечно-сосудистой системы; отмечаются приглушение тонов сердца и, как правило, выраженная брадикардия. Отмечаются такие симптомы как кардиомегалия, глухость сердечных тонов, сердечные шумы, снижение систолического артериального давления, уменьшение пульсового давления, замедление сердечного ритма.

Выраженными при гипотиреозе являются симптомы, связанные с изменением функционального состояния центральной нервной системы. К этим симптомам относится замедление психической деятельности, заторможенность, задержка развития головного мозга, в некоторых случаях стойкие поражения с дегенеративными изменениями нервных клеток.

При врожденном гипотиреозе наблюдается отставание в развитии моторики: они вялые, поздно начинают сидеть и ходить. Резко задерживается речевое развитие. В области особенности интеллектуальной деятельности и структуры интеллектуального дефекта при врожденных гипотиреозах у детей имеется отчетливое снижение темпа интеллектуальной деятельности (брадифрения), ее нестойкость. Могут наблюдаться все степени умственной недостаточности - от очень тяжелых до едва заметных «замедленного умственного развития. Неврологические изменения идут, как правило, параллельно умственной недостаточности. При тяжелых формах гипотиреоза могут наблюдаться спастические параличи, общий тремор, повышение сухожильных рефлексов.

У детей выявляются характерные особенности в эмоционально-волевой сфере. Они пассивны, молчаливы, замкнуты, как бы погружены в свой мир. Интересы детей не по возрасту инфантильны.

Отмечены изменения органов голосообразования при гипотиреозе у детей.

При обследовании отмечается утолщение голосовых связок, что вызывает появление грубого голоса, а имеющееся утолщение языка и губ еще больше изменяет голос и речь. Язык утолщен, не уменьшается во рту, на краях имеются вдавления от зубов. Слизистый отек дыхательных путей может вызвать у детей стридорозное дыхание (шумное, свистящее дыхание).

Констатирующий эксперимент проводился в три этапа.

На первом этапе мы проводили анализ медицинской и психолого - педагогической документации, изучали анамнестические данные детей.

В ходе второго этапа осуществлялся выбор диагностических методик и критериев оценки выполнения заданий.

Третий этап предусматривал проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов с целью разработки программы обучения.

В данном эксперименте использовались индивидуальные формы обследования, так как без учета индивидуальных особенностей детей, их личностного развития невозможно правильно подобрать индивидуальную коррекционную программу работы с ребенком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Роль и функции воспитателя в группах продленного дня
Специальность воспитателя режима продленного дня еще только складывается, нет достаточно полной ее профессиограммы. А в начальной школе нередко работу в качестве воспитателя группы продленного дня предлагают учителям средних и старших классов, проявивших себя слабыми предметниками, учителям пенсио ...

Признаки, цели и фукции современного урока изобразительного искусства
Современный урок изобразительного искусства как часть общего процесса обучения в полной мере отвечает обще дидактическим закономерностям, принципам и методам процесса обучения и несёт в себе особенности предметного содержания — эстетической действительности, выраженной языком пространственных иску ...

Грамматический ген, или упрощенное предложение
Идея развертывания полного предложения из так называемых ядерных предложений зародилась и была в свое время достаточно полно изучена в русле порождающей грамматики. Любое предложение можно было представить в виде «ствола», на котором имеются «точки роста, причем из каждой можно было получить ответ ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru