Сравнительный анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 4

В результате проведения формирующего эксперимента у детей с врожденным гипотиреозом наблюдалось улучшение моторных функций: координации, переключаемости, точности движения; по сравнению с обследованием до обучения (4 человека справились с заданием в замедленном темпе), 4 человека успешно справились с заданием, 2 человека справились с заданием в медленном темпе, у 1 наблюдались незначительные затруднения на переключаемость, точность и скорость движений.

Сравнительный анализ моторных функций отражен в графике (Рис.20). Графики на каждого ребенка см. Приложение №1.

Рис. 20 Сравнительный анализ сформированности моторных функций до и после коррекционной работы

а – общая моторика в – артикуляционная моторика

б – мелкая моторика г – мимическая мускулатура

Проведя повторное исследование просодических компонентов речи мы сделали следующие выводы.

Данные исследования речевого дыхания показали значительные улучшения функции дыхания. У детей реже наблюдалось излишнее напряжение мышц верхнего плечевого пояса, подъем грудной клетки вверх. Вдох стал более плавным и бесшумным. Высшую оценку получили 4 человека (в констатирующем эксперименте 1) заикающихся детей.

Состояние темпо-ритмической стороны речи после обучающего эксперимента улучшилось. Так, у 1 человека темпо-ритмическая сторона речи нормализовалась, 4 человека незначительное отклонение от нормы, у 2 человек - темп речи остался ускоренным. С замедленным темпом речи не было выявлено ни одного участника, а в констатирующем эксперименте не было выявлено ни одного участника, справившегося с заданием на 4 балла. В ходе обследования ритма у детей с врожденным гипотиреозом практически не было допущено ошибок при соотнесении ритма с проговариванием, так как в ходе формирующего эксперимента, на каждом занятии логоритмикой с ними проводились подобные упражнения.

После проведения формирующего эксперимента наблюдалась более выразительная, интонационно окрашенная речь, что нельзя было сказать до обучения: у всех детей голос был немодулированный, они не умели повышать, понижать голос для выражения утверждения, вопроса, восклицания во фразе. После обучающего эксперимента у 4 детей голос стал модулированным. Они использовали основные виды интонации в самостоятельной речи; 2 детей могли передавать заданную интонацию, но в монологической речи голос оставался немодулированным. И один ребенок ещё затрудняется в передачи основных видов интонации. А в констатирующем эксперименте только 3 человека воспроизводили интонацию с минимальным количеством ошибок.

Результаты исследования восприятия и воспроизведения логического ударения, тембра голоса показали, что 3 человека с первого раза выполняли пробы правильно и очень выразительно; у 2 человек наблюдались некоторые ошибки в воспроизведении и незначительно изменялась окраска голоса, но речь достаточно выразительна и правильна; 2 человека выполнили пробы с ошибками и без достаточной модуляции голоса, а в констатирующем эксперименте задания выполнялись правильно 4 человека и только на восприятие логического ударения.

При обследовании высоты и силы голоса у детей этой группы после коррекционно-логопедической работы состояние голосовых навыков заикающихся школьников можно считать удовлетворительным. Если в констатирующем эксперименте все участники группы имели недостаточную модуляцию голоса по высоте и силе, то после проведения формирующего эксперимента у 3 человек голос нормализовался, у 1 человека высота и сила голоса снижена, но на высоком эмоциональном подъеме голос достаточно модулирован, у 1 человека недостаточная модуляция голоса по высоте, у 2 человек недостаточная модуляция голоса по силе и высоте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Внутренняя структура ВУЗа
Образовательная система, будучи неотъемлемой частью общества, выполняет его социальный заказ. Все это дает основания рассматривать систему управления образовательным учреждением с позиций современного менеджмента. В случае рассмотрения системы управления высшим учебным заведением с позиций менеджм ...

Психолого-педагогические ресурсы игровой деятельности в коррекции недостатков интеллектуального развития у детей с задержкой психического развития
Основная задача современной школы, и это уже общепризнанно, - не просто сформировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки, а развить личность ребенка, способную к творческой деятельности, к саморазвитию и самосовершенствованию. Это реализуется в концепции личностно-ориентированного обуче ...

Феномен детской игры
Игра относится к числу явлений, которые сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Будучи многомерным и сложным феноменом, игра постоянно приковывает к себе внимание исследователей. Эльконин Д.Б. отмечает в одной из статей, что игра имеет значение не только для тех процессов, которые в н ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru