Сравнительный анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 4

В результате проведения формирующего эксперимента у детей с врожденным гипотиреозом наблюдалось улучшение моторных функций: координации, переключаемости, точности движения; по сравнению с обследованием до обучения (4 человека справились с заданием в замедленном темпе), 4 человека успешно справились с заданием, 2 человека справились с заданием в медленном темпе, у 1 наблюдались незначительные затруднения на переключаемость, точность и скорость движений.

Сравнительный анализ моторных функций отражен в графике (Рис.20). Графики на каждого ребенка см. Приложение №1.

Рис. 20 Сравнительный анализ сформированности моторных функций до и после коррекционной работы

а – общая моторика в – артикуляционная моторика

б – мелкая моторика г – мимическая мускулатура

Проведя повторное исследование просодических компонентов речи мы сделали следующие выводы.

Данные исследования речевого дыхания показали значительные улучшения функции дыхания. У детей реже наблюдалось излишнее напряжение мышц верхнего плечевого пояса, подъем грудной клетки вверх. Вдох стал более плавным и бесшумным. Высшую оценку получили 4 человека (в констатирующем эксперименте 1) заикающихся детей.

Состояние темпо-ритмической стороны речи после обучающего эксперимента улучшилось. Так, у 1 человека темпо-ритмическая сторона речи нормализовалась, 4 человека незначительное отклонение от нормы, у 2 человек - темп речи остался ускоренным. С замедленным темпом речи не было выявлено ни одного участника, а в констатирующем эксперименте не было выявлено ни одного участника, справившегося с заданием на 4 балла. В ходе обследования ритма у детей с врожденным гипотиреозом практически не было допущено ошибок при соотнесении ритма с проговариванием, так как в ходе формирующего эксперимента, на каждом занятии логоритмикой с ними проводились подобные упражнения.

После проведения формирующего эксперимента наблюдалась более выразительная, интонационно окрашенная речь, что нельзя было сказать до обучения: у всех детей голос был немодулированный, они не умели повышать, понижать голос для выражения утверждения, вопроса, восклицания во фразе. После обучающего эксперимента у 4 детей голос стал модулированным. Они использовали основные виды интонации в самостоятельной речи; 2 детей могли передавать заданную интонацию, но в монологической речи голос оставался немодулированным. И один ребенок ещё затрудняется в передачи основных видов интонации. А в констатирующем эксперименте только 3 человека воспроизводили интонацию с минимальным количеством ошибок.

Результаты исследования восприятия и воспроизведения логического ударения, тембра голоса показали, что 3 человека с первого раза выполняли пробы правильно и очень выразительно; у 2 человек наблюдались некоторые ошибки в воспроизведении и незначительно изменялась окраска голоса, но речь достаточно выразительна и правильна; 2 человека выполнили пробы с ошибками и без достаточной модуляции голоса, а в констатирующем эксперименте задания выполнялись правильно 4 человека и только на восприятие логического ударения.

При обследовании высоты и силы голоса у детей этой группы после коррекционно-логопедической работы состояние голосовых навыков заикающихся школьников можно считать удовлетворительным. Если в констатирующем эксперименте все участники группы имели недостаточную модуляцию голоса по высоте и силе, то после проведения формирующего эксперимента у 3 человек голос нормализовался, у 1 человека высота и сила голоса снижена, но на высоком эмоциональном подъеме голос достаточно модулирован, у 1 человека недостаточная модуляция голоса по высоте, у 2 человек недостаточная модуляция голоса по силе и высоте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Изучение особенностей круга чтения современного младшего школьника
Проведя анализ литературы по проблеме исследования, мы установили, что проблема изучения особенностей развития памяти у глухих и слабослышащих детей является актуальным вопросом. Эксперимент проводился в 2009 г. на базе СОШ №19 Железнодорожного района г. Красноярска. В эксперименте принимали участи ...

Цели обучения иностранному языку
Под целями понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка школьником. Они определяются программой — государственным документом и обязательны для каждого учителя. В ней даются конкретные указания по предмету "Иностранный язык" на конечные результаты и промежуточные по годам ...

Роль дифференцированного обучения
Способность размышлять, анализировать, строить планы, создавать разные проекты – очень важные умения, которые в дальнейшем смогут помочь детям самостоятельно принимать решения и действовать в сложных условиях современной жизни. Поэтому, начиная с первых лет обучения, нужно приучить учащихся к самос ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru