Сравнительный анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 5

Анализ исследования просодической стороны речи после обучения показал достаточно высокий результат по сравнению с предыдущим обследованием: у детей улучшилась мелодико-интонационная выразительность речи, голос стал достаточно модулирован по высоте и силе, в хорошем состоянии ритмичность речи.

Сравнительный анализ просодической стороны речи до и после проведения коррекционно-логопедической работы представлен в виде графика (Рис. 21). Графики на каждого ребенка см. Приложение 1.

Рис. 21 Сравнительный анализ сформированности просодической стороны речи до и после коррекционной работы

а – дыхание г – тембр и логическое ударение

б – темпо-ритмическая организация д – высота голоса

в – интонация е – сила голоса

После проведения комплексной коррекционной работы, включающей музыкотерапевтические занятия, предусматривающей воздействие на речь, моторику, просодику заикающихся детей с врожденным гипотиреозом, можно отметить значительное улучшение динамический координации движений рук, состояния темпо-ритмической стороны речи, просодических компонентов речи, а так же общей и артикуляционной моторики. Улучшилась в целом координация и переключаемость.

Мы можем отметить, что после проведенной коррекционно- педагогической работы не было выявлено ни одного случая тяжелой степени заикания, 4 человека имели легкую степень, 2 человека – среднюю, а 1 испытуемый избавился от заикания.

Темп речи, у большинства заикающихся, нормализовался - 60% от всей группы, с ускоренным темпом речи осталось 40% детей, замедленного темпа речи не было выявлено ни у кого.

После курса коррекционно-педагогических мероприятий повысился эмоциональный фон, работоспособность воспитанников, а утомляемость снизилась.

Обращает на себя внимание тот факт, что улучшение состояния речи совпадает с улучшениями в состоянии общей моторики. Это еще раз подтверждает зависимость состояния речи от состояния общего мышечного тонуса.

Результаты обучающего эксперимента свидетельствуют об эффективности предлагаемых направлений и позволяют говорить о необходимости их использования в коррекционной работе с заикающимися детьми с врожденным гипотиреозом, имеющими нарушение просодической стороны речи.

Представленная нами работа посвящена проблеме преодоления заикания и коррекции просодической стороны речи с помощью музыкальной терапии в комплексе с другими коррекционно-педагогическими мероприятиями.

Изучение теоретического, естественнонаучного обоснования, методологической основы музыкотерапии и поэтапное, дифференцированное использование её в коррекции заикания у детей школьного возраста определили актуальность данной работы.

Целью данного исследования являлось определение роли музыкотерапевтических занятий в преодолении заикания у детей школьного возраста через комплексное психологическое, медицинское и логопедическое воздействие.

Предметом исследования являлось изучение коррекционного воздействия музыкальной терапии на процесс формирования темпо - ритмических и интонационно – мелодических навыков, преодоление недостатков моторной функции, эмоционального развития у заикающихся школьников.

Объектом нашего исследования явились особенности формирования темпо-ритмической организации речи в процессе коррекционно-логопедической работы и музыкотерапевтических занятий в группе заикающихся детей школьного возраста.

В качестве гипотезы исследования мы предположили, что предложенная в коррекционной работе система музыкотерапевтических занятий в комплексе с другими лечебными, педагогическими и психологическими мероприятиями по преодолению заикания у детей школьного возраста будет способствовать улучшению темпо-ритмической организации и мелодико-интонационной стороны речи; расширению круга речевой активности, преодолению логофобий, активизации эмоций, снятию эмоционального напряжения и других психологических проблем, возникающих как следствие логоневроза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Педагогические принципы М. Монтессори
Когда ребенок читает слова на табличках, лежащих подле соответствующих предметов, - мы это называем интуитивным чтением. Заметим, что он их может прочесть, даже не зная шрифта, не зная букв. Магическая сила? Результат предварительной работы с подвижным алфавитом? Нет. Интуитивное чтение происходит ...

Рекомендации по организации работы младших школьников в программе Scratch
Простота освоения сочетается в Scratch с огромным потенциалом. Особенно интересен этот язык для начального уровня изучения программирования. Но программирование — это не только операторы, алгоритмы и структуры данных: это ещё и множество идей, которые для своего усвоения требуют наглядности, пусть ...

Роль профориентационной работы вуза в самоопределении школьников: результаты социологического опроса
Самой обширной аудиторией потребителей образовательных услуг тюменских вузов являются учащиеся 11 классов. С целью выяснения мотивов поступления в ТюмГНГУ, а также общих тенденций в выборе специальности, 26 ноября 2006г. на Дне открытых дверей был проведен социологический опрос школьников тюменских ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru