Сравнительный анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 2

Рис. 14 Миша Д., 11 лет

Исследовав состояние речи у Михаила Д. после курса коррекционно-логопедического воздействия, мы выявили отсутствие речевых судорог в сопряженной, отраженной, шепотной, стихотворной, ритмизированной речи. Легкая степень заикания была отмечена в спонтанной речи, а также при чтении и пересказе.

Сравнение степени выраженности заикания до и после коррекционных мероприятий показывает, что выраженность заикания снизилась в тех формах речи, в которых оно проявлялось при первичном обследовании. Не удалось полностью ликвидировать судорожные проявления в более сложных формах речи. Запинки проявлялись при чтении незнакомых текстов и при пересказе прочитанного или услышанного, но их тяжесть и количество были незначительными и они легко преодолевались говорящим. Исходя из этого, результаты сравнительного анализа дают нам право говорить о значительном улучшении речи и отметить легкую степень заикания у Михаила.

Рис. 15 Эльвира К., 16 лет

Исследование выраженности заикания после проведенного курса коррекционно-логопедического воздействия выявило заикание легкой степени тяжести в спонтанной речи и при пересказе. В остальных формах речи заикание не проявлялось. Заикание, проявлявшееся в средней степени тяжести в отраженной речи и при пересказе до обучения, не было выявлено после коррекционной работы. Такой положительный результат был достигнут за счет высокой личной мотивации девушки и желания преодолеть заикание.

Рис. 16 Альвина К., 16 лет

Исследование выраженности заикания у Альвины К. после прохождения ею курса коррекции дало нам следующие результаты:

- в легкой степени: отраженная и стихотворная;

- в простых формах речи – отраженной, ритмизированной, шепотной – речевые судороги не проявлялись;

- заикание средней степени тяжести проявлялось в спонтанной речи и при чтении и пересказе.

Добившись достаточно хорошего результата в более легких формах речи, нам не удалось достичь того же в остальных. Затруднения возникали во время функциональных тренировок, при выступлении на публику и в спонтанных диалогах.

Рис. 17 Илья Е., 17 лет

Исследовав степень выраженности заикания у Ильи Е. после завершения курса коррекции, мы обнаружили следующую картину:

- заикание в легкой степени выраженности было выявлено в сопряженной, шепотной, ритмизированной и отраженной речи;

- средней степени тяжести заикание отмечено при чтении, пересказе, в стихотворной и спонтанной речи.

Сравнительный анализ результатов позволяет говорить о снижении степени заикания во всех речевых формах. Не удалось достичь наилучшего результата при вольном изложении материала, недостаточно автоматизировался темп и ритм речи. По-прежнему огромное влияние на Илью оказывают логофобии.

Рис. 18 Ирина У., 14 лет

Сопоставив результаты первичного и вторичного обследования мы можем сказать, что в легкой степени заикания в виде незначительных запинок, не оказывающих влияние на плавное протекание речи в целом, проявляется в спонтанной речи – в свободных беседах и выступлениях пред аудиторией.

Данные свидетельствуют, что в результате проведенной работы по преодолению заикания улучшение речи отмечено у всех детей: ни у одного человека не было выявлено высокой степени заикания у 2 человек улучшения незначительные до среднего уровня, у 4 человек выявлены значительные успехи и 1 человек полностью избавился от заикания. Сравнительные данные отображены на круговых диаграммах до и после коррекционного обучения с учетом степени заикания (Рис. 19).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Влияние игры на социальное развитие ребёнка
Детская игра – исторически возникшая ведущая деятельность – определяет развитие ребенка до школы. Маленький ребенок психологически включен в игру. Он свободно и самостоятельно выбирает игрушку, придумывает тот или иной сюжет, включает в игру сверстников, и они действуют по правилам, которые они сам ...

Характеристика учебной деятельности младших школьников. Учебные достижения
Что же такое учебная деятельность? Это, по классификации С. Л. Рубинштейна, первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями . Анализ учебной деятельности, проведенный Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру, специфическое стр ...

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
Сюжетно-ролевые творческие игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. В играх проявляется творч ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru