Сравнительный анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 3

Рис. 19 Сравнительный анализ степени заикания до и после обучения до лечения после лечения

Результаты обследования общей моторики после коррекционного обучения показали, что с выполнением заданий на статическую координацию движений справились почти все участники группы с врожденным гипотиреозом, только у 1 человека были небольшие затруднения. Копирование и самостоятельное продолжение серий, состоящих из двух движений доступно всем; состоящих из трех движений доступно 6 испытуемым, 1 человек из-за быстрой утомляемости терялся и делал ошибки. При копировании положений рук или ног в заданных направлениях 1 человек изменял направления движений (образец: нога - вперед, выполнение: нога - в сторону). Выполнение последовательных хлопков руками и ударов ногами доступно всем испытуемым. Увеличение количества серий движений вызвали затруднения у 2 человек, остальные справились с заданием. Копирование несимметричных движений двух рук вызвало небольшие затруднения у 2 человек. Копирование движений руки и ноги выполнили без ошибок 5 человек, у 2 человека в конце задания начинали путаться в движениях.

Результаты повторного обследования тонкой моторики пальцев рук показали что, при выполнении последовательных движений пальцами рук, направленных на выявление состояния динамического параметра тонких движений, у 1 человека снижался темп и амплитуда, изменялся порядок движений. Движение «перекрест пальцев» было доступно 6 испытуемым описываемой группы, у 1 человека последующие серии характеризовались резким уменьшением амплитуды движения. Двигательную серию, состоящую из трех движений правой рукой «кулак - ребро - ладонь» повторили 3 человека в нормальном темпе, 3 человека - справились с упражнением в замедленном темпе. Выполняя серию движений «кулак-ребро-ладонь» двумя руками одновременно верно отобразили задание 4 человек в нормальном темпе, 2 – в медленном темпе, у 1 наблюдалась рассогласованность движений. При повторении серии движений «кулак-ребро-ладонь» поочередно двумя руками 3 человека повторили серию движений в нормальном темпе, 3 - в медленном темпе, 1 человек выполнил задание со второй попытки в медленном темпе, при выполнении задания у 1 человека наблюдались перестановки, пропуски движений, напряжение пальцев. По сравнению с констатирующем экспериментом, у детей значительно улучшилось состояние динамической координации. Если в констатирующем эксперименте никто не выполнил пробы легко, достаточно плавно и четко, то после обучающего эксперимента уже трое подростков выполнили движения легко, четко, но наблюдались незначительные нарушения плавности. И лишь у 2 человек после обучающего эксперимента отмечалась недостаточная переключаемость и самостоятельность в выполнении упражнений, нарушение точности.

После обучающего эксперимента анализ данных обследования артикуляционной моторики показал, что у 2 заикающихся детей наблюдался достаточный объем движений органов артикуляционного аппарата, но при этом 3 человека выполнили задание в замедленном темпе, у 2 человек отмечались недостаточная переключаемость движений и недостаточная точность их выполнения, а в констатирующем эксперименте только 3 человека справились с заданием, но в замедленном темпе.

Результаты обследования мимической мускулатуры показали, что 4 участника группы пробы выполнили быстро, правильно, четко по инструкции; снижение темпа, четкости и выполнение по образцу наблюдалось у 3 детей, а в констатирующем эксперименте только 2 человека успешно справились с заданием, у остальных наблюдалось снижение темпа, четкости движений.

При исследовании мимической мускулатуры, по сравнению с предыдущим обследованием (2 человека справились с заданием без ошибок), задания не вызывали у большинства детей (5 человек) особых трудностей, дети хорошо понимали инструкцию и четко выполняли упражнения, только у 2 человек было отмечено снижение темпа, амплитуды и четкости движений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Структура школьного учебника
Текстовый компонент Основной текст Дополнительный текст Пояснительный текст 1. Вводный Информационный (учебный) Заключительный 2. Описательный Повествовательный Объяснительный Проблемный Документы Научно-популярные тексты Художественные тексты Постраничный словарь Пояснения в скоб ...

Классификация игрушек
I. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями. 1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных игр ...

Принципы обучения иностранному языку
Термин "принцип" происходит от латинского слова рrincipium — "основа", "первоначало". Отсюда принцип обучения — это первооснова, закономерность, согласно которой должна функционировать и развиваться система обучения предмету. В отечественной теории обучения особо подч ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru