Сравнительный анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 6

В данной работе мы провели теоретический обзор и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, совершили экскурс в историю и определили современный взгляд на данную проблему.

Нами был проведен констатирующий эксперимент, который позволил выявить особенности речевого развития в разных формах речевой коммуникации; развития общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимической мускулатуры; темпо-ритмической организации речи, состояние мелодико-интонационного оформления речи группы школьников, страдающих заиканием. Выявлено, что степень нарушения моторики прямо пропорциональна степени тяжести заикания и интонационно-выразительному оформлению речи.

Нами предложена программа коррекционного воздействия включающая элементы музыкотерапевтической работы.

По завершению формирующего эксперимента было проведено повторное логопедическое обследование группы детей школьного возраста, страдающих заиканием.

Сопоставление данных первого и второго обследования позволяет экспериментально подтвердить положительную динамику развития моторных функций, просодических компонентов речи, а также преодоления заикания.

Музыкотерапия благотворно влияет на заикающихся за счет дозировки раздражителей: темпа, ритма, динамики музыки и слова. Музыка и словесные инструкции вызывают дифференцированные по времени, силе и форме двигательные реакции. Музыка и слово помогают активно реализовывать движение или затормозить моторную реакцию, способствуют воспитанию и перевоспитанию личностных качеств.

Использование музыкотерапевтических приемов в процессе коррекционной работы со школьниками, страдающими заиканием, облегчает не только переход от одного этапа коррекции к другому, но и от одной стадии к другой благодаря организующему влиянию ритма и подключению речи к формированию произвольных основ поведения и движений. Это свидетельствует о перспективности применения подобных технологий в коррекционно-педагогическом процессе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Вторичная профилактика
Известно, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения (вторичные расстройства). Глубокие расстройства речи (алалии, афазия) в той или иной мере ограничивают умственное развитие в целом. Это происходит как в силу функционального единства реч ...

Анализ результатов деятельности по реализации принципа сознательности и активности на базе СШ Гродно в 9 классе
Во время прохождения преддипломной практики на базе СШ г. Гродно с 13. 02.2009 по 28.03.2009 мною было организовано систематическое наблюдение за учащимися 9 класса на занятиях по физкультуре, анализ посещаемости и успеваемости. Также с девятиклассниками была проведена беседа и анкетирование (см. ...

Сущность традиций и обычаев, их социальные функции
В мире нет ни одного народа, который не имеет своих традиций и обычаев, передающих новым поколениям его опыт, знания и достижения. Традиции, обычаи и обряды играют важную роль в воспроизводстве культуры и всех сфер духовной жизни, в реализации многовековых усилий сменяющих друг друга поколений сде ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru