Сравнительный анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 6

В данной работе мы провели теоретический обзор и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, совершили экскурс в историю и определили современный взгляд на данную проблему.

Нами был проведен констатирующий эксперимент, который позволил выявить особенности речевого развития в разных формах речевой коммуникации; развития общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимической мускулатуры; темпо-ритмической организации речи, состояние мелодико-интонационного оформления речи группы школьников, страдающих заиканием. Выявлено, что степень нарушения моторики прямо пропорциональна степени тяжести заикания и интонационно-выразительному оформлению речи.

Нами предложена программа коррекционного воздействия включающая элементы музыкотерапевтической работы.

По завершению формирующего эксперимента было проведено повторное логопедическое обследование группы детей школьного возраста, страдающих заиканием.

Сопоставление данных первого и второго обследования позволяет экспериментально подтвердить положительную динамику развития моторных функций, просодических компонентов речи, а также преодоления заикания.

Музыкотерапия благотворно влияет на заикающихся за счет дозировки раздражителей: темпа, ритма, динамики музыки и слова. Музыка и словесные инструкции вызывают дифференцированные по времени, силе и форме двигательные реакции. Музыка и слово помогают активно реализовывать движение или затормозить моторную реакцию, способствуют воспитанию и перевоспитанию личностных качеств.

Использование музыкотерапевтических приемов в процессе коррекционной работы со школьниками, страдающими заиканием, облегчает не только переход от одного этапа коррекции к другому, но и от одной стадии к другой благодаря организующему влиянию ритма и подключению речи к формированию произвольных основ поведения и движений. Это свидетельствует о перспективности применения подобных технологий в коррекционно-педагогическом процессе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Влияние игры на социальное развитие ребёнка
Детская игра – исторически возникшая ведущая деятельность – определяет развитие ребенка до школы. Маленький ребенок психологически включен в игру. Он свободно и самостоятельно выбирает игрушку, придумывает тот или иной сюжет, включает в игру сверстников, и они действуют по правилам, которые они сам ...

Творческого воображение младших школьников
В работах многих педагогов и психологов (Л.С. Выготский, Л.М. Шварц, О.Н. Никифорова, Л.С. Рубинштейн и др.) нашло отражение понятие о воображении, его видах и способах развития. Л.С. Выготский, показывая, что проблема воображения в классической психологии либо целиком сводилась к проблеме памяти ( ...

Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века
Провозглашенные в ходе реформ 90-х гг. цели создания демократического государства в России, его возрождения и возвращения в мировую цивилизацию, потребовали качественного и структурного изменения системы образования, преодоления технократических подходов и обновления исторического образования в вуз ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru