Сравнительный анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 6

В данной работе мы провели теоретический обзор и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, совершили экскурс в историю и определили современный взгляд на данную проблему.

Нами был проведен констатирующий эксперимент, который позволил выявить особенности речевого развития в разных формах речевой коммуникации; развития общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимической мускулатуры; темпо-ритмической организации речи, состояние мелодико-интонационного оформления речи группы школьников, страдающих заиканием. Выявлено, что степень нарушения моторики прямо пропорциональна степени тяжести заикания и интонационно-выразительному оформлению речи.

Нами предложена программа коррекционного воздействия включающая элементы музыкотерапевтической работы.

По завершению формирующего эксперимента было проведено повторное логопедическое обследование группы детей школьного возраста, страдающих заиканием.

Сопоставление данных первого и второго обследования позволяет экспериментально подтвердить положительную динамику развития моторных функций, просодических компонентов речи, а также преодоления заикания.

Музыкотерапия благотворно влияет на заикающихся за счет дозировки раздражителей: темпа, ритма, динамики музыки и слова. Музыка и словесные инструкции вызывают дифференцированные по времени, силе и форме двигательные реакции. Музыка и слово помогают активно реализовывать движение или затормозить моторную реакцию, способствуют воспитанию и перевоспитанию личностных качеств.

Использование музыкотерапевтических приемов в процессе коррекционной работы со школьниками, страдающими заиканием, облегчает не только переход от одного этапа коррекции к другому, но и от одной стадии к другой благодаря организующему влиянию ритма и подключению речи к формированию произвольных основ поведения и движений. Это свидетельствует о перспективности применения подобных технологий в коррекционно-педагогическом процессе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Анализ результатов констатирующего эксперимента
В результате применения методики, разработанной Л.Ф. Тихомировой, мы получили следующие результаты исследования: в контрольной группе высокий уровень развития математических способностей имеет 1 человек, выше среднего -2 человека, средний уровень – 10 учащихся, уровень ниже среднего – 5 человек и ...

Особенности методического аппарата
Наличие разработанного методического аппарата, направляющего деятельность учебников, что дает ключи к использованию содержащейся в учебном издании информации; Наличие элементов методического аппарата, который мотивирует ученика на изучение учебного материала ( что за учебный материал он будет изу ...

Роль речевого общения в развитии речи детей
Роль общения матери и ребёнка в пренатальном периоде. Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, проходящих плацентарный барьер и влияющих на ф ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru