Обсуждение полученных результатов

Страница 8

В научных исследованиях принято выделять следующие аспекты физической рекреации:

1. Биологический: какое влияние физическая рекреация оказывает на оптимизацию состояния организма человека.

2. Социальный: в какой степени она способствует интеграции людей в некую социальную общность и как в процессе нее происходит обмен социальным опытом.

3. Психологический: какие мотивы лежат в основе рекреационной деятельности и какие психические новообразования возникают у человека в результате этой деятельности.

4. Образовательно-воспитательный: какое влияние физическая рекреация оказывает на формирование личности в ее физическом, интеллектуальном, нравственном, творческом развитии.

5. Культурно-аксиологический: какие культурные ценности усваивает человек в процессе физической рекреационной деятельности и в какой мере она способствует созданию новых личностно-общественных ценностей.

6. Экономический: как организуется физическая рекреация, какие средства используются и кто ее организует (кадры).

Таким образом, предметные области физической рекреации весьма широки, объемны; они вторгаются в междисциплинарную область либо традиционно, либо с помощью недавно освоенных других частных теорий. Это пока затрудняет создание собственной теории физической рекреации и тем более предложение какого-либо обобщающего ее определения.

Стритбол - это уличная версия баскетбола. Игра ведется на одно кольцо двумя командами. В каждой команде должно быть до трех, в некоторых случаях до четырех человек.

Стритбол в наше время начинает развиваться и набирает обороты в своем становлении. В эту игру может играть совершенно любой. Поэтому есть значительные возможности использовать данную игру в рекреационных целях.

Отношение к физической рекреации (в первую очередь, физическая рекреационная активность) связано с самореализацией в учебной сфере.

Респонденты, более активные в занятиях зарядкой, спортивными играми, высоко оценивают успешность своей учебной деятельности. Обнаружено, что лица с высокой степенью удовлетворенности своей физической активностью в большей степени удовлетворены своей учебной деятельностью.

Занятия спортивными рекреационными играми связаны с удовлетворенностью испытуемыми личной жизнью. Помимо этого, обнаружена взаимосвязь между высокими значениями показателей мотивов занятий физической рекреацией и показателей удовлетворенности в сфере личной жизни.

Респонденты, проявляющие активность в различных видах физической рекреации (самые сильные связи обнаружены в отношении занятий пешеходными прогулками), отмечают большую реализацию значимых ценностей в их жизни, нежели те, кто занимается меньше или не занимается рекреационной деятельностью вообще. Высокая потребность в занятиях физической рекреацией связана с реализацией ценностей здоровья, ярких впечатлений от жизни, общения и автономности. Выявлено, что у испытуемых, удовлетворенных степенью своей физической активности, в большей степени, нежели у остальных, реализованы ценности здоровья, личностного роста и общения.

Самым популярными видами физической рекреации старшеклассников являются спортивные игры и утренняя зарядка. Наименее популярны: среди 10-класников – велосипедные прогулки, среди 9-класников – велосипедные прогулки и легкая атлетика, среди 11-класников – катание на коньках, атлетическая гимнастика и занятия шейпингом.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Цели и задачи воспитания мальчиков-подростков
Подростковый возраст по своей природе представляет собой группу повышенного риска (трудности переходного возраста, неопределенность социального положения, перестройка механизма социального контроля). Физическая культура и спорт, как известно, важнейшие составляющие профилактики противоправного пове ...

Появление письменности
античность образование письменность В 3 - 2 тысячелетиях до н. э. в Греции, на Крите и некоторых других островах Эгейского моря возникла самобытная культура со своей письменностью. От пиктографии к клинописи до слогового письма - такова эволюция этой письменности. Ею владели жрецы, царская свита, в ...

Особенности общения и барьеры общения с детьми с ЗПР
Важнейшей особенностью детей с ЗПР является сниженная активность во всех видах деятельности, что, в свою очередь, может оказаться существенной причиной низких коммуникативных способностей этих детей. Однако с другой стороны, дефицит в общении с окружающими значительно усугубляет имеющиеся у этих де ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru