В научных исследованиях принято выделять следующие аспекты физической рекреации:
1. Биологический: какое влияние физическая рекреация оказывает на оптимизацию состояния организма человека.
2. Социальный: в какой степени она способствует интеграции людей в некую социальную общность и как в процессе нее происходит обмен социальным опытом.
3. Психологический: какие мотивы лежат в основе рекреационной деятельности и какие психические новообразования возникают у человека в результате этой деятельности.
4. Образовательно-воспитательный: какое влияние физическая рекреация оказывает на формирование личности в ее физическом, интеллектуальном, нравственном, творческом развитии.
5. Культурно-аксиологический: какие культурные ценности усваивает человек в процессе физической рекреационной деятельности и в какой мере она способствует созданию новых личностно-общественных ценностей.
6. Экономический: как организуется физическая рекреация, какие средства используются и кто ее организует (кадры).
Таким образом, предметные области физической рекреации весьма широки, объемны; они вторгаются в междисциплинарную область либо традиционно, либо с помощью недавно освоенных других частных теорий. Это пока затрудняет создание собственной теории физической рекреации и тем более предложение какого-либо обобщающего ее определения.
Стритбол - это уличная версия баскетбола. Игра ведется на одно кольцо двумя командами. В каждой команде должно быть до трех, в некоторых случаях до четырех человек.
Стритбол в наше время начинает развиваться и набирает обороты в своем становлении. В эту игру может играть совершенно любой. Поэтому есть значительные возможности использовать данную игру в рекреационных целях.
Отношение к физической рекреации (в первую очередь, физическая рекреационная активность) связано с самореализацией в учебной сфере.
Респонденты, более активные в занятиях зарядкой, спортивными играми, высоко оценивают успешность своей учебной деятельности. Обнаружено, что лица с высокой степенью удовлетворенности своей физической активностью в большей степени удовлетворены своей учебной деятельностью.
Занятия спортивными рекреационными играми связаны с удовлетворенностью испытуемыми личной жизнью. Помимо этого, обнаружена взаимосвязь между высокими значениями показателей мотивов занятий физической рекреацией и показателей удовлетворенности в сфере личной жизни.
Респонденты, проявляющие активность в различных видах физической рекреации (самые сильные связи обнаружены в отношении занятий пешеходными прогулками), отмечают большую реализацию значимых ценностей в их жизни, нежели те, кто занимается меньше или не занимается рекреационной деятельностью вообще. Высокая потребность в занятиях физической рекреацией связана с реализацией ценностей здоровья, ярких впечатлений от жизни, общения и автономности. Выявлено, что у испытуемых, удовлетворенных степенью своей физической активности, в большей степени, нежели у остальных, реализованы ценности здоровья, личностного роста и общения.
Самым популярными видами физической рекреации старшеклассников являются спортивные игры и утренняя зарядка. Наименее популярны: среди 10-класников – велосипедные прогулки, среди 9-класников – велосипедные прогулки и легкая атлетика, среди 11-класников – катание на коньках, атлетическая гимнастика и занятия шейпингом.
Прочие статьи:
Роль МКТ в развитии музыкальных способностей
Наряду с традиционными музыкальными инструментами, на которые ориентировано обучение музыке, все большее распространение получают музыкально-компьютерные технологии (МКТ), обладающие широким спектром возможностей. Музыкальный компьютер становится незаменимым в деятельности композитора, аранжировщи ...
Современная практика школ М. Монтессори
Первый детский сад по системе Марии Монтессори в России начал работать в 1913 году. Однако в 1926 года Наркомпрос запретил использовать в тогдашнем СССР ее методику, и имя ее было предано забвению. Новая история Монтессори-педагогики в России началась лишь в 1991 году, после образовательного фести ...
О понятии «социализация»
В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т.п. Автором термина «социализация» является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, который в 1887 г. в книге «Теория социализации» употребил его в ...