Обсуждение полученных результатов

Страница 5

Виды физической рекреационной активности: 1 – зарядка; 2 – легкая атлетика; 3 – лыжные прогулки; 4 – спортивные игры; 5 – бокс, борьба; 6 – плавание; 7 – закаливание; 8 – атлетическая гимнастика; 9 – шейпинг; 10 – пешеходные прогулки; 11 – катание на коньках; 12 – средние значения физической активности. Потребность в занятиях физической рекреацией: 13 – зарядка; 14 – легкая атлетика; 15 – спортивные игры; 16 – плавание; 17 – туризм; 18 – атлетическая гимнастика; 19 – шейпинг; 20 – нетрадиционные виды спорта (боулинг, бильярд); 21 – пешеходные прогулки; 22 – удовлетворенность степенью физической активности. Мотивы занятий физической рекреацией: 23 – на результат деятельности; 24 – на удовольствие от процесса; 25 – на самосовершенствование; 26 – на общение; 27 – на вознаграждение; 28 – долженствование.

Степень реализации ценностей: 29 – автономности; 30 – безопасности; 31 – власти; 32 – здоровья; 33 – известности; 34 – интересной работы; 35 – личностного роста; 36 – материальных ценностей; 37 – общения; 38 – привлекательности; 39 – любви; 40 – профессиональных качеств; 41 – чувственных удовольствий; 42 – ярких впечатлений от жизни.

Таким образом, позитивное отношение к занятиям физической рекреацией связано не только с самореализацией испытуемых в сферах учебной деятельности и личной жизни, но и с реализацией жизненных ценностей.

Эффективность целенаправленного формирования и поддержания мотивов занятий физической рекреацией. Технология эксперимента по формированию позитивного отношения к физической рекреации включала в себя несколько этапов.

1. Первичное изучение характеристик отношения к физической рекреации (активности, потребности, удовлетворенности) каждого испытуемого.

2. На стадии обработки результатов исследования выборка испытуемых была разделена на две части – экспериментальная группа и контрольная (соответственно, 31 и 30 человек). Испытуемыми являлись представители мужского и женского пола примерно в равном соотношении.

До и после проведения формирующего эксперимента (интервал между исследованиями составил шесть месяцев) в обеих группах осуществлялось изучение показателей мотивов занятий физической рекреацией. До эксперимента достоверные значимые различия в выраженности мотивов и показателей отношения к физической рекреации у представителей обеих групп отсутствовали.

3. Тренерам, занимающимся с представителями экспериментальной группы, было предложено в течение шести месяцев реализовывать в работе с ними технологию целенаправленного формирования и поддержания мотивов занятий физической рекреацией.

Технология включает в себя рекомендации, предложенные А.Н. Николаевым (2001).

Для формирования мотивов:

– предоставление занимающимся как можно большего объема информации об отдельных видах физической рекреации;

– создание условий для получения занимающимися ярких впечатлений, в том числе и от межличностного общения в процессе занятий физической рекреацией;

– способствование приобретению участниками физической рекреационной деятельности личного позитивного опыта, связанного с занятиями физической рекреацией;

– предоставление информации о значимости занятий физической рекреацией в укреплении здоровья, улучшении фигуры, развитии двигательных качеств и характера (в первую очередь, рекомендация направлена на повышение значимости для занимающихся мотива самосовершенствования) для превращения влечений в мотивы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Исследование системы словообразования существительных у дошкольников с ЗПР
В констатирующем эксперименте мы поставили цель – выявить уровень сформированности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задачи: проанализировать специальную литературу по проблеме изучения и преодоления нарушений словообразован ...

Взаимосвязь игрушки и игровой деятельности дошкольников
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игр ...

Формы и методы работы с мальчиками-подростками
Потребность мальчиков-подростков в благоприятном доверительном общении с взрослыми, сверстниками зачастую не реализуется. Это может привести к формированию повышенной тревожности, к неуверенности к себе и, как следствие, к конфликтности, агрессивности и сложностям в личностном развитии. Чтобы это ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru