Для поддержания мотивов (при условиях проведения занятий под руководством тренера):
– создание групп занимающихся с учетом одинаковых предпочтений в выборе вида физической рекреации и однородных по уровню физической подготовленности;
– подчеркивание реально достигнутых результатов каждого из занимающихся;
– проявление интереса к личности каждого занимающегося, учитывая интересы и потребности каждого участника;
– поощрение инициативы, оказание доверия участникам физической рекреационной деятельности;
– использование элементов самостоятельности в организации рекреационной деятельности с целью повышения личной ответственности каждого участника;
– формирование ситуаций, приносящих положительные эмоции у участников физической рекреационной деятельности;
– привнесение разнообразия в физические рекреационные занятия;
– создание традиций внутри группы занимающихся, объединяющих участников, способствующих неформальному общению.
4. Была произведена обработка результатов и проведен сравнительный анализ данных респондентов экспериментальной и контрольной групп по выраженности показателей мотивов, наиболее тесно связанных с физической рекреационной активностью, потребностью и удовлетворенностью занимающихся.
В результате применения тренерами в работе с представителями экспериментальной группы технологии формирования и поддержания мотивов занятий физической рекреацией выраженность ряда мотивов возросла. Это относится к мотивам, имеющим наиболее тесную взаимосвязь с показателями отношения к физической рекреации – самосовершенствования, общения и получения удовольствия от процесса занятий (таблица 3). В наибольшей степени после проведения формирующего эксперимента у испытуемых экспериментальной группы возросли показатели мотива самосовершенствования.
Таблица 3 - Выраженность мотивов занятий физической рекреацией после проведения эксперимента (n = 60)
Мотивы занятий физической рекреацией |
X |
S |
Общение | ||
Экспериментальная группа |
3,45 |
0,049 |
Контрольная группа |
3,23 |
0,063 |
T |
2,81 | |
Р |
0,01 | |
Самосовершенствование | ||
Экспериментальная группа |
3,84 |
0,051 |
Контрольная группа |
3,58 |
0,078 |
T |
2,77 | |
Р |
0,01 | |
Удовольствие от процесса занятий | ||
Экспериментальная группа |
3,58 |
0,062 |
Контрольная группа |
3,31 |
0,091 |
T |
2,44 | |
Р |
0,05 |
Прочие статьи:
Психологическое содержание процесса письма
Письменная речь – одна из форм существования языка. «Письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени» (Русский язык: Энциклопедия, М, 1979, стр. 205).
Для ребенка письмо является не простым псих ...
Помощь учебника в определении целей урока
Учебник может служить для определения цели урока. Этот аспект использования учебника очень важен в педагогической деятельности. Определение цели урока должно предусматривать предполагаемый результат действия и мотив, ради которого результат должен возникнуть.
Именно цель урока и, главным образом, ...
Информационные технологии в открытых образовательных
системах
В последние годы все большее значение в развитии ВУЗов как открытых образовательных систем приобретает использование современных информационных технологий. Для этого необходимо создать систему информационной поддержки всех процессов, выполняемых в образовательных учреждениях.
Если использовать си ...