Обсуждение полученных результатов

Страница 6

Для поддержания мотивов (при условиях проведения занятий под руководством тренера):

– создание групп занимающихся с учетом одинаковых предпочтений в выборе вида физической рекреации и однородных по уровню физической подготовленности;

– подчеркивание реально достигнутых результатов каждого из занимающихся;

– проявление интереса к личности каждого занимающегося, учитывая интересы и потребности каждого участника;

– поощрение инициативы, оказание доверия участникам физической рекреационной деятельности;

– использование элементов самостоятельности в организации рекреационной деятельности с целью повышения личной ответственности каждого участника;

– формирование ситуаций, приносящих положительные эмоции у участников физической рекреационной деятельности;

– привнесение разнообразия в физические рекреационные занятия;

– создание традиций внутри группы занимающихся, объединяющих участников, способствующих неформальному общению.

4. Была произведена обработка результатов и проведен сравнительный анализ данных респондентов экспериментальной и контрольной групп по выраженности показателей мотивов, наиболее тесно связанных с физической рекреационной активностью, потребностью и удовлетворенностью занимающихся.

В результате применения тренерами в работе с представителями экспериментальной группы технологии формирования и поддержания мотивов занятий физической рекреацией выраженность ряда мотивов возросла. Это относится к мотивам, имеющим наиболее тесную взаимосвязь с показателями отношения к физической рекреации – самосовершенствования, общения и получения удовольствия от процесса занятий (таблица 3). В наибольшей степени после проведения формирующего эксперимента у испытуемых экспериментальной группы возросли показатели мотива самосовершенствования.

Таблица 3 - Выраженность мотивов занятий физической рекреацией после проведения эксперимента (n = 60)

Мотивы занятий физической рекреацией

X

S

Общение

Экспериментальная группа

3,45

0,049

Контрольная группа

3,23

0,063

T

2,81

Р

0,01

Самосовершенствование

Экспериментальная группа

3,84

0,051

Контрольная группа

3,58

0,078

T

2,77

Р

0,01

Удовольствие от процесса занятий

Экспериментальная группа

3,58

0,062

Контрольная группа

3,31

0,091

T

2,44

Р

0,05

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Характерные черты “нового поколения” учебников истории
Отказ от формационного подхода в пользу цивилизационного и культурологического; Появление на авансцене всемирной истории новых героев “маленьких людей”; Замена понятийной системы учебника образной; Информационная избыточность текста учебника ; Многоуровневая система образов; Новые выразительн ...

Размещение и хранение игрушек
Предметно-игровая среда часто определяет тематическое содержание и характер детских игр. Одним из условий, способствующих полноценному развитию детской игры, является не только педагогически целесообразный подбор игрового материала, но и возможность для ребенка свободно пользоваться им. В детском ...

Сущность социализации
Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. Приспособление – процесс и результат встречной активности субъекта и социальной среды. Адаптация предполагает согласование требований и ожиданий социальной среды по отношению к человек ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru