У представителей контрольной группы выраженность показателей мотивов осталась примерно на прежнем уровне.
В результате проведения формирующего эксперимента изменились показатели отношения к физической рекреации (таблица 4).
Таблица 4 - Выраженность показателей отношения к физической рекреации после проведения эксперимента (n = 60)
Показатели отношения |
X |
S |
Активность | ||
Экспериментальная группа |
3,15 |
0,038 |
Контрольная группа |
3,02 |
0,043 |
T |
2,32 | |
Р |
0,05 | |
Потребность | ||
Экспериментальная группа |
3,76 |
0,046 |
Контрольная группа |
3,54 |
0,059 |
T |
2,19 | |
Р |
0,01 | |
Удовлетворенность | ||
Экспериментальная группа |
3,13 |
0,032 |
Контрольная группа |
3,25 |
0,039 |
T |
2,37 | |
Р |
0,05 |
У представителей экспериментальной группы (по сравнению с испытуемыми контрольной группы) возросли показатели физической рекреационной активности и потребности в занятиях, однако, снизилась удовлетворенность степенью физической активности. Данный факт, вероятно, объясняется ростом потребности в занятиях, поэтому, несмотря на повышение активности, ее уровень не удовлетворяет представителей экспериментальной группы.
В ходе проведения формирующего эксперимента удалось установить, что использование целенаправленной технологии по формированию и поддержанию мотивов занятий физической рекреацией способствует их изменению в сторону большей выраженности. Поскольку ранее была выявлена связь между мотивами занятий и отношением к физической рекреации, то и отношение существенно изменилось.
Физическая рекреация - вид физической культуры: использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах, для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключения с одного вида деятельности на другой, отвлечения от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной, военной деятельности.
Прочие статьи:
Методика обучению счету
Усвоение счетной деятельности и в процесс ее развития целого ряда понятий совершается не само собой, а в результате организованного взрослым обучения. В каждой возрастной группе детского сада обозначены задачи по развитию у детей элементарных математических представлений, в частности по развитию с ...
Православная педагогика
Педагогика традиционно рассматривается как теория и практика воспитания и образования. В последние два столетия ее отличительную черту составляет поиск самобытных, оригинальных педагогических систем, построенных на основе философских предположений или на практических потребностях конкретного истор ...
Особенности математического мышления младших школьников
Изучение мышления школьников приобрело в последнее время особую остроту. Но наибольшее внимание практиков и теоретиков обучения обращено к проблеме развития логического мышления. Вопросы умственных (вообще интеллектуальных) возможностей детей школьного возраста никогда ранее не разрабатывались так ...