В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 4.
Диаграмма 4 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -ц у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 4 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ц, у 6 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 9 детей выше среднего. Дети ЭГ справились хуже с этим заданием, так у большинства - 8 детей уровень выполнения выше среднего, у 7 детей средний.
Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффиксов –ец, -иц (задание 1.5) показало, что у детей ЭГ есть сложности в образовании данной формы существительных, никто из детей самостоятельно и правильно не справился с заданием, 4 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, после которой они справились (кресло-креслочко, кресличко, креслока), 7 детей допустили по две ошибки и им понадобилась помощь взрослого, которая выражалась в уточнении задания, приведения примеров и проговаривания начала слова вместе с ребенком, а 4-во детей не справились с заданием, отказались отвечать (не знаю). В КГ 4 детей справились, не допустив ни одной ошибки, 8 детей допустили единичные ошибки, но справились после уточнения задания и повторения образца, а 3 детей допустили более 3 ошибок (кресло-кресличко).
В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 5.
Диаграмма 5 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффиксов -ец; -иц у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 5 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффиксов -ец; -иц, у 6 детей КГ уровень выполнения данного задания соответствует высокому, еще у 6 детей выше среднего, а 3 среднему. Дети ЭГ справились хуже, так у 4 детей уровень выше среднего, у 7 детей соответствует среднему и у 4 детей низкому.
Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -очк (задание 1.6) показало, что у 5 детей ЭГ обнаруживаются трудности в этом задании (требовалась незначительная помощь взрослого в уточнении задания), остальные 10 детей справились без ошибок и самостоятельно. Все 15 детей КГ справились без ошибок и самостоятельно.
В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 6.
Диаграмма 6 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -очк у детей ЭГ и КГ(в уровнях)
Из диаграммы 6 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса -очк, у всех детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, тогда как у детей ЭГ у 10 детей высокому, а у 5 выше среднего.
Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ечк (задание 1.7) показало, что у 8 детей ЭГ обнаруживаются трудности в образовании данной формы существительных (требовалась незначительная помощь взрослого в уточнении задания), остальные 7 детей справились без ошибок и самостоятельно. Все 15 детей КГ справились с заданием правильно.
В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 7.
Прочие статьи:
Педагогические взгляды Василия Кесарийского
В сочинении «О том, как молодые люди могут извлечь пользу из языческих книг» Василий Кесарийский выступает как мудрый педагог, формирующий у своих учеников способность критического и доброго отношения к наследию предшествующей культуры. Заметим, что свой дидактический труд виднейший христианский б ...
Средства нравственного воспитания
Нравственное воспитание осуществляется с помощью определенных средств и методов.
Средства нравственного воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп.
Художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, диафильмы и другие средства можно объединить в группу художе ...
Соотношение понятий: метод, прием, средство, форма
Методы – это способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации ребенка. Следует отметить, что поскольку социальная педагогика – молодая отрасль педагогической науки и соци ...