Диаграмма 10 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -ышк у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 10 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ышк, почти у всех детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 5 детей выше среднего, тогда как лишь у 5 детей ЭГ высокому, у 7 выше среднего, а у 3 детей среднему.
Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ушк (задание 1.11) показало, что дети ЭГ плохо справились с эти заданием, 3 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, после которой они дали правильный ответ, 12 детей допустили несколько ошибок (трава-травинка-травка, голова-головка,голова). У детей КГ обнаружились сложности в этом задании, только 5 детей самостоятельно и правильно справились, 10 детей допустили единичные ошибки.
В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 11.
Диаграмма 11 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -ушк у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 11 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ушк, только у 5 детей КГ уровень выполнения данного задания соответствует высокому, еще у 8 детей выше среднего, а 2 среднему. Дети ЭГ справились хуже, так у 3 детей уровень выше среднего, у 10 детей соответствует среднему и у 2 детей ниже среднего.
Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -юшк (задание 1.12) показало, что у детей ЭГ обнаруживаются трудности в образовании существительных с помощью этого суффикса, 3 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, 12 детей допустили несколько ошибок. Дети КГ тоже испытывают сложность в этом задании, только 5 детей самостоятельно и правильно справились, 10 детей допустили единичные ошибки.
В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 12.
Диаграмма 12 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -юшк у детей ЭГ и КГ (в уровнях)
Из диаграммы 12 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса юшк, только у 5 детей КГ уровень выполнения данного задания соответствует высокому, еще у 8 детей выше среднего, а 2 среднему. Дети ЭГ справились хуже, так у 3 детей уровень выше среднего, у 10 детей соответствует среднему и у 2 детей ниже среднего.
Качественный анализ результатов словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с различными суффиксами у детей ЭГ и КГ представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Качественный анализ результатов словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с различными суффиксами у детей ЭГ и КГ
Виды ошибок |
ЭГ |
КГ | |||
кол-во, ошибок, в % |
кол-во детей, допустивших ошибки |
кол-во, ошибок, в % |
кол-во детей, допустивших ошибки | ||
1 |
Воспроизведение формы исходного слова |
11,6 |
7 |
0 |
0 |
2 |
Неправильная постановка ударения |
11,6 |
7 |
6,6 |
4 |
3 |
Искажение структуры основы производного слова |
15 |
9 |
1,6 |
0 |
4 |
Наложение, т.е.двойное использование суффиксов |
6,6 |
4 |
1,6 |
1 |
5 |
Неправильное использование суффиксов (замена) |
15 |
9 |
10 |
6 |
6 |
Отказ от ответа («не знаю») |
11,6 |
7 |
3,3 |
0 |
7 |
Лексическая замена |
6,6 |
4 |
1,6 |
1 |
Прочие статьи:
Слово как основная единица лексикона
В лексикологии слово является основной единицей языка. Было предложено много определений этой единицы.
Р.Н. Шмелев отмечает: «Главное заключается в том, что слово – это такая единица, которая представляет собой и фонетическое, и морфологические, и лексико-семантическое целое, а следовательно, мож ...
Современный аспект изучения заикания
На протяжении многовековой истории изучения и устранения заикания специалисты высказывают самые различные точки зрения по вопросу сущности этого нарушения речи, его этиопатогенетической основы, методов и приемов коррекции.
В 60-х – начале 80-х годах XX века наиболее известны исследования Р. Е. Ле ...
Православная педагогика
Педагогика традиционно рассматривается как теория и практика воспитания и образования. В последние два столетия ее отличительную черту составляет поиск самобытных, оригинальных педагогических систем, построенных на основе философских предположений или на практических потребностях конкретного истор ...