Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 4

Диаграмма 10 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -ышк у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 10 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ышк, почти у всех детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 5 детей выше среднего, тогда как лишь у 5 детей ЭГ высокому, у 7 выше среднего, а у 3 детей среднему.

Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ушк (задание 1.11) показало, что дети ЭГ плохо справились с эти заданием, 3 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, после которой они дали правильный ответ, 12 детей допустили несколько ошибок (трава-травинка-травка, голова-головка,голова). У детей КГ обнаружились сложности в этом задании, только 5 детей самостоятельно и правильно справились, 10 детей допустили единичные ошибки.

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 11.

Диаграмма 11 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -ушк у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 11 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ушк, только у 5 детей КГ уровень выполнения данного задания соответствует высокому, еще у 8 детей выше среднего, а 2 среднему. Дети ЭГ справились хуже, так у 3 детей уровень выше среднего, у 10 детей соответствует среднему и у 2 детей ниже среднего.

Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -юшк (задание 1.12) показало, что у детей ЭГ обнаруживаются трудности в образовании существительных с помощью этого суффикса, 3 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, 12 детей допустили несколько ошибок. Дети КГ тоже испытывают сложность в этом задании, только 5 детей самостоятельно и правильно справились, 10 детей допустили единичные ошибки.

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 12.

Диаграмма 12 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -юшк у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 12 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса юшк, только у 5 детей КГ уровень выполнения данного задания соответствует высокому, еще у 8 детей выше среднего, а 2 среднему. Дети ЭГ справились хуже, так у 3 детей уровень выше среднего, у 10 детей соответствует среднему и у 2 детей ниже среднего.

Качественный анализ результатов словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с различными суффиксами у детей ЭГ и КГ представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Качественный анализ результатов словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с различными суффиксами у детей ЭГ и КГ

Виды ошибок

ЭГ

КГ

кол-во, ошибок, в %

кол-во детей, допустивших ошибки

кол-во, ошибок, в %

кол-во детей, допустивших ошибки

1

Воспроизведение формы

исходного слова

11,6

7

0

0

2

Неправильная постановка ударения

11,6

7

6,6

4

3

Искажение структуры основы производного слова

15

9

1,6

0

4

Наложение, т.е.двойное использование суффиксов

6,6

4

1,6

1

5

Неправильное использование суффиксов (замена)

15

9

10

6

6

Отказ от ответа («не знаю»)

11,6

7

3,3

0

7

Лексическая замена

6,6

4

1,6

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Генеалогия – наука о родословной
Практика показывает, что люди к 30-40 годам жизни начинают непроизвольно интересоваться своими корнями, но у них до этого то не доходят руки, то нет времени, то нужных источников, да мало ли причин найдётся человеческому бездействию. Изучать историю своего рода они будут с большим интересом, потом ...

Система логопедической работы по коррекции нарушения письма
Нами разработана модель поэтапной коррекции нарушения письма у детей с ЗПР на основании анализа литературных данных и результатов констатирующего эксперимента. Подробнее остановлюсь на развитии фонематического слуха и фонематического восприятия. Фонематический слух – тонкий, систематизированный ...

Методы и логика педагогического исследования
Каждая наука имеет свой предмет исследования. Своеобразие педагогической науки определяется не только объектом и предметом исследования, но и методами исследования. Методы научного исследования – это приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверную информацию, использующуюся для по ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru