Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 3

Диаграмма 7 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк у детей ЭГ и КГ(в уровнях)

Из диаграммы 7 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ечк, у всех детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, тогда как у детей ЭГ у 10 детей высокому, а у 5 выше среднего.

Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -оньк (задание 1.8) показало, что дети ЭГ испытывают трудности в данном задании, 2 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, после которой они справились, 10детей допустили по две ошибки, и еще 3 детей допустили более двух ошибок (ошибки выражались в замене суффикса -оньк на -ц и -очк.). У детей КГ то же обнаружились сложности в выполнении, только 4 детей самостоятельно и правильно справились, 9 детей допустили единичные ошибки, а 2 детей допустили более двух ошибок.

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 8.

Диаграмма 8 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -оньк у детей ЭГ и КГ(в уровнях)

Из диаграммы 8 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса –оньк, только у 4 детей КГ уровень выполнения данного задания соответствует высокому, еще у 9 детей выше среднего, а 2 среднему. Дети ЭГ справились хуже, так у 3 детей уровень выше среднего, у 10 детей соответствует среднему и у 2 детей ниже среднего.

Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -еньк (задание 1.9) показало, что никто из детей ЭГ правильно не справился, 3 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась незначительная помощь, 11 детей допустили несколько ошибок, и еще 3 детей допустили более двух ошибок. У детей КГ обнаружились сложности в выполнении данного задания, только 4 детей самостоятельно и правильно справились с заданием, 9 детей допустили единичные ошибки, а 2 детей допустили более двух ошибок.

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 9.

Диаграмма 9 - Результаты исследования словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -еньк у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 9 видно, что при исследовании словообразования уменьшительно- ласкательных форм существительных с помощью суффикса –еньк, только у 4 детей КГ уровень выполнения данного задания соответствует высокому, еще у 9 детей выше среднего, а 2 среднему. Дети ЭГ справились хуже, так у 2 детей уровень выше среднего, у 10 детей соответствует среднему и у 3 детей ниже среднего.

Исследование образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффикса -ышк (задание 1.10) показало, что дети ЭГ испытывают трудности в образовании данной формы существительных, 5 детей справились самостоятельно и без ошибок, 6 детей допустили по одной ошибки и им потребовалась помощь, после которой они справились, 4 детей допустили несколько ошибок (ведрошко). У детей КГ то же обнаружились сложности, 10 детей самостоятельно и правильно справились, а 5 детей допустили единичные ошибки.

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 10.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Организация и проведение формирующего эксперимента по развитию креативности
Анализ и интерпретация результатов исследования Исходя из гипотезы исследования, в которой предполагается, что развивающая работа, направленная на развитие креативности учащихся начальной школы в ходе учебной деятельности будет более эффективной, если использовать комплекс мероприятий, куда входят ...

Понятие лексикона и его организация
Существуют различные подходы к определению лексикона. Динамика подходов к определению лексикона индивида в значительной мере соотносится с общими тенденциями развития психолингвистики и других наук о человеке. В психолингвистических работах 60-60-х годов ХХ века на развитие представлений о лексик ...

Политическое сознание и политическая культура
Понятие политической культуры. Структура и функции политической культуры. Место политической культуры в политической жизни общества. Типология политической культуры. Понятия субкультуры, контркультуры. Источники формирования и способы передачи политической культуры: исторические условия, религия, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru