Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 7

Самой частой ошибкой у детей обеих групп была замена суффикса на суффикс одного значения; например: кот-котенок - котятов, утка-утенок-утенок, утеночков; медведь-медвежонок- медвежонков, совенков, волчонков, котенков. совятов.

Самой редкой ошибкой детей обеих групп была лексическая замена, например: лягушонок- головастик, львенок-тигренок.

Сравнительный анализ результатов исследования сформированности существительных названий животных у дошкольников ЭГ и КГ представлен на диаграмме 16.

Диаграмма16 - Сравнительный анализ результатов исследования сформированности образования существительных названий животных у дошкольников ЭГ и КГ (в средних баллах)

Из диаграммы 16 видно, что дети КГ со всеми заданиями этой серии справились лучше детей ЭГ. Дети обеих групп, в задание на образование существительных названий животных с помощью суффиксов -ёнок, -онок, сделали меньше ошибок, чем с помощью суффиксов -ат, -ят.

Сравнительный анализ исследования сформированности образования существительных названий животных с помощью суффиксов -ёнок, -онок показал, что дети КГ получили в среднем 4,9 балла, а дети ЭГ справились хуже и получили 4 балла. Сравнительный анализ исследования сформированности образования существительных названий животных с помощью суффиксов -ат, -ят показал, что у дети КГ получили в среднем 4,6 балла, а дети ЭГ справились хуже и получили 3,6 балла.

Так дети ЭГ при выполнении задания долго думали, затруднялись ответить самостоятельно, им требовалась помощь взрослого, которая выражалась в постоянном напоминании задания, повторении образца, в совместном проговаривании начала нового слова.

Исследование образования существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь с помощью суффикса -ниц (задание 3.1), показало, что дети ЭГ плохо справились, никто из детей самостоятельно и без ошибок не дал правильного ответа, 1 ребенок допустил одну ошибку, 5 детей допустили две ошибки, 6 детей допустили более двух ошибок, 3 детей полностью не справились с этим заданием. В КГ 8 детей в этом задании справились правильно и самостоятельно, а 7 детей допустили единичные ошибки и им понадобилась помощь взрослого.

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 17.

Диаграмма 17 - Результаты исследования словообразования существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь с помощью суффикса -ниц у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 17 видно, что при исследовании образования существительных обозначающих вместилище чего-нибудь с помощью суффикса -ниц, у 8 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 7 детей выше среднего, тогда как лишь у 1 детей ЭГ выше среднего, у 5 детей среднему, у 6 детей ниже среднего, а у 3 низкому.

Качественный анализ результатов исследования существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь с помощью суффикса -ниц у детей ЭГ и КГ представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Качественный анализ результатов исследования существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь с помощью суффикса -ниц у детей ЭГ и КГ

Виды ошибок

ЭГ

КГ

кол-во, ошибок, в %

кол-во детей, допустивших ошибки

кол-во, ошибок, в %

кол-во детей, допустивших ошибки

1

Воспроизведение формы исходного слова

35

6

3

3

2

Неправильная постановка ударения

20

2

8

2

3

Искажение структуры основы производного слова.

30

6

0

0

4

Наложение, т.е.двойное использование суффиксов.

10

2

0

0

5

Неправильное использование суффиксов (замена)

на суффикс одного значения

25

5

16

6

на суффикс другого значения

20

3

8

3

на суффикс другой части речи

7

3

0

0

6

Отказ от ответа («не знаю»)

30

6

0

0

7

Лексическая замена

26

5

3

2

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Прочие статьи:

Виды обучения
Вид обучения — это обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности. Существует множество видов обучения. Мы рассмотрим: традиционное, дистанционное, догматическое, эвристическое, проблемное, компьютерное, модульное, межпредметное, личностно - ...

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
Сюжетно-ролевые творческие игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. В играх проявляется творч ...

Нравственное воспитание старших дошкольников
Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами коммунистической морали. Нравственное воспитание подрастающего поколения является объективной необходимостью, обусл ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru