Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты исследования особенностей словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 7

Самой частой ошибкой у детей обеих групп была замена суффикса на суффикс одного значения; например: кот-котенок - котятов, утка-утенок-утенок, утеночков; медведь-медвежонок- медвежонков, совенков, волчонков, котенков. совятов.

Самой редкой ошибкой детей обеих групп была лексическая замена, например: лягушонок- головастик, львенок-тигренок.

Сравнительный анализ результатов исследования сформированности существительных названий животных у дошкольников ЭГ и КГ представлен на диаграмме 16.

Диаграмма16 - Сравнительный анализ результатов исследования сформированности образования существительных названий животных у дошкольников ЭГ и КГ (в средних баллах)

Из диаграммы 16 видно, что дети КГ со всеми заданиями этой серии справились лучше детей ЭГ. Дети обеих групп, в задание на образование существительных названий животных с помощью суффиксов -ёнок, -онок, сделали меньше ошибок, чем с помощью суффиксов -ат, -ят.

Сравнительный анализ исследования сформированности образования существительных названий животных с помощью суффиксов -ёнок, -онок показал, что дети КГ получили в среднем 4,9 балла, а дети ЭГ справились хуже и получили 4 балла. Сравнительный анализ исследования сформированности образования существительных названий животных с помощью суффиксов -ат, -ят показал, что у дети КГ получили в среднем 4,6 балла, а дети ЭГ справились хуже и получили 3,6 балла.

Так дети ЭГ при выполнении задания долго думали, затруднялись ответить самостоятельно, им требовалась помощь взрослого, которая выражалась в постоянном напоминании задания, повторении образца, в совместном проговаривании начала нового слова.

Исследование образования существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь с помощью суффикса -ниц (задание 3.1), показало, что дети ЭГ плохо справились, никто из детей самостоятельно и без ошибок не дал правильного ответа, 1 ребенок допустил одну ошибку, 5 детей допустили две ошибки, 6 детей допустили более двух ошибок, 3 детей полностью не справились с этим заданием. В КГ 8 детей в этом задании справились правильно и самостоятельно, а 7 детей допустили единичные ошибки и им понадобилась помощь взрослого.

В графическом виде результаты сопоставления уровня, полученного за это задание ЭГ и КГ представлены на диаграмме 17.

Диаграмма 17 - Результаты исследования словообразования существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь с помощью суффикса -ниц у детей ЭГ и КГ (в уровнях)

Из диаграммы 17 видно, что при исследовании образования существительных обозначающих вместилище чего-нибудь с помощью суффикса -ниц, у 8 детей КГ уровень выполнения задания соответствует высокому, у 7 детей выше среднего, тогда как лишь у 1 детей ЭГ выше среднего, у 5 детей среднему, у 6 детей ниже среднего, а у 3 низкому.

Качественный анализ результатов исследования существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь с помощью суффикса -ниц у детей ЭГ и КГ представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Качественный анализ результатов исследования существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь с помощью суффикса -ниц у детей ЭГ и КГ

Виды ошибок

ЭГ

КГ

кол-во, ошибок, в %

кол-во детей, допустивших ошибки

кол-во, ошибок, в %

кол-во детей, допустивших ошибки

1

Воспроизведение формы исходного слова

35

6

3

3

2

Неправильная постановка ударения

20

2

8

2

3

Искажение структуры основы производного слова.

30

6

0

0

4

Наложение, т.е.двойное использование суффиксов.

10

2

0

0

5

Неправильное использование суффиксов (замена)

на суффикс одного значения

25

5

16

6

на суффикс другого значения

20

3

8

3

на суффикс другой части речи

7

3

0

0

6

Отказ от ответа («не знаю»)

30

6

0

0

7

Лексическая замена

26

5

3

2

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Прочие статьи:

Разработка краткого конспекта предметных знаний по теме программы
По теме «Основные приемы проведения проверки предприятия» разрабатывается краткий конспект предметных знаний. Краткий конспект по теме «Основные приемы проведения проверки предприятия» Вопросы темы: Приемы и способы документального контроля. Приемы фактического контроля. 1 Приемы и способы до ...

Условия реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе
Реализация принципа активности достигается следующими условиями: а) четкостью процесса обучения, живым и интересным проведением занятий, повышением внимания учащихся, заинтересованности в успешном выполнении упражнений; б) применением состязательности и приданию обучению увлекательности, эмоцион ...

Философия христианского образования Климента Александрийского
Одна из крупных фигур в истории раннехристианского образования. Он разработал философию христианского образования, встроив в уникальный сбалансированный рисунок завершенной теории накопленное к тому времени наследие языческой педагогической мысли. Рожденный в Афинах и обучавшийся в языческой школе ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru