Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Новая педагогика » Морально-волевая подготовка детей к школе » Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Страница 3

Уровень целеустремленности был выведен по методике "Домик" Н.И. Гуткиной (Приложение Б)

Эта методика использовалась в целях определения морально-волевой готовности к школьному обучению. Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающую домик, отдельные детали которого составлены из прописных букв. Задание позволяет выявить целеустремленность ребенка, ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его. Так же выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторике руки.

Показатель уровня самостоятельности определялся с помощью проведенного опроса-беседы "Самооценка поступков". Диагностика представляет собой модифицированный вариант диагностики, направленный на определение уровня сформированности нравственных качеств, сформулированного Г.В. Залесским. (Приложение В).

В беседе детям было предложено выслушать рассказ и найти ошибки в поведении мальчика Миши, который также ходит в детский сад. В рассказе содержится 5 ситуаций. Выслушав рассказ, ребенок вместе с экспериментатором выделяет ситуации в рассказе и самостоятельно определяет ошибки в поведении Миши. Дети должны дать ответы на предложенные вопросы.

На основе полученных данных всех методик исследования выводилась обобщенная оценка и определялся уровень морально-волевой готовности детей к обучению в школе. Распределение детей по уровням морально-волевой готовности осуществлялось в соответствии установленными границами баллов:

1-10 баллов – высокий уровень

11-20 баллов – средний уровень

21-30 – низкий уровень

Наблюдение. На этом этапе исследования велось наблюдение за детьми в течение экспериментальной работы, непосредственную помощь оказывал воспитатель группы.

Таким образом, определившись с методами и методиками проведения опытно-эксперементальной работы был проведен констатирующий этап.

Анализ педагогических условий показал, что в МДОУ № 2 "Черемушки" в основе организации учебно-воспитательного процесса лежит личностно-ориентированная модель общения с ребёнком, обусловленная программой "Радуга", направленной на гармоничное развитие дошкольника и типовой программой Васильевой. Задачи программы соответствуют государственному стандарту воспитания и образования дошкольников и приоритетным направлениям работы детского сада - художественно-эстетического и социально-личностного развития воспитанников.

Педагогами детского сада разработана "Образовательная программа МДОУ", "Программа развития МДОУ", "Программа оздоровления дошкольников". Эти программы в МДОУ № 2 "Черемушки" почти не выполняются.

Педагоги не стремятся к тому, чтобы детский сад стал для дошкольника местом, где ему уютно, весело, хорошо, в группах в основном нет доверительной атмосферы, основанной на педагогике сотрудничества воспитателя с детьми, с родителями - главными партнёрами образовательно-воспитательного процесса.

Детский сад почти не взаимодействует с родителями, с семьёй каждого дошкольника, хотя объединение усилий для развития и воспитания дошкольников является основным фактором личностного развития дошкольников. Просвещение родителей в области педагогики и психологии отсутствует, на редких родительских собраниях не высвечиваются проблемы воспитания дошкольников, решаются только общие вопросы, в основном финансовые. Родителей попросту не вовлекают в образовательно-воспитательный процесс. Изучение педагогических условий МДОУ № 2 "Черемушки" показало, что не создаются педагогические условия, для морально-волевой подготовки детей, предметно-развивающая среда практически отсутствует.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Характеристика школьного учебника
К нему предъявляется важнейшее требование раскрывать основы науки в соответствии с возрастом учащихся и уровнем их подготовленности. Ученые выделяют следующие функции школьного учебника: информационная (раскрывает содержание образования, дает объем материала на каждый урок с учетом возраста учащи ...

Сущность понятия «творческое мышление»
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органам ...

Роль предметной развивающей среды в формировании детей раннего дошкольного возраста
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Окружающая среда рассм ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru