Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Новая педагогика » Морально-волевая подготовка детей к школе » Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Страница 3

Уровень целеустремленности был выведен по методике "Домик" Н.И. Гуткиной (Приложение Б)

Эта методика использовалась в целях определения морально-волевой готовности к школьному обучению. Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающую домик, отдельные детали которого составлены из прописных букв. Задание позволяет выявить целеустремленность ребенка, ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его. Так же выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторике руки.

Показатель уровня самостоятельности определялся с помощью проведенного опроса-беседы "Самооценка поступков". Диагностика представляет собой модифицированный вариант диагностики, направленный на определение уровня сформированности нравственных качеств, сформулированного Г.В. Залесским. (Приложение В).

В беседе детям было предложено выслушать рассказ и найти ошибки в поведении мальчика Миши, который также ходит в детский сад. В рассказе содержится 5 ситуаций. Выслушав рассказ, ребенок вместе с экспериментатором выделяет ситуации в рассказе и самостоятельно определяет ошибки в поведении Миши. Дети должны дать ответы на предложенные вопросы.

На основе полученных данных всех методик исследования выводилась обобщенная оценка и определялся уровень морально-волевой готовности детей к обучению в школе. Распределение детей по уровням морально-волевой готовности осуществлялось в соответствии установленными границами баллов:

1-10 баллов – высокий уровень

11-20 баллов – средний уровень

21-30 – низкий уровень

Наблюдение. На этом этапе исследования велось наблюдение за детьми в течение экспериментальной работы, непосредственную помощь оказывал воспитатель группы.

Таким образом, определившись с методами и методиками проведения опытно-эксперементальной работы был проведен констатирующий этап.

Анализ педагогических условий показал, что в МДОУ № 2 "Черемушки" в основе организации учебно-воспитательного процесса лежит личностно-ориентированная модель общения с ребёнком, обусловленная программой "Радуга", направленной на гармоничное развитие дошкольника и типовой программой Васильевой. Задачи программы соответствуют государственному стандарту воспитания и образования дошкольников и приоритетным направлениям работы детского сада - художественно-эстетического и социально-личностного развития воспитанников.

Педагогами детского сада разработана "Образовательная программа МДОУ", "Программа развития МДОУ", "Программа оздоровления дошкольников". Эти программы в МДОУ № 2 "Черемушки" почти не выполняются.

Педагоги не стремятся к тому, чтобы детский сад стал для дошкольника местом, где ему уютно, весело, хорошо, в группах в основном нет доверительной атмосферы, основанной на педагогике сотрудничества воспитателя с детьми, с родителями - главными партнёрами образовательно-воспитательного процесса.

Детский сад почти не взаимодействует с родителями, с семьёй каждого дошкольника, хотя объединение усилий для развития и воспитания дошкольников является основным фактором личностного развития дошкольников. Просвещение родителей в области педагогики и психологии отсутствует, на редких родительских собраниях не высвечиваются проблемы воспитания дошкольников, решаются только общие вопросы, в основном финансовые. Родителей попросту не вовлекают в образовательно-воспитательный процесс. Изучение педагогических условий МДОУ № 2 "Черемушки" показало, что не создаются педагогические условия, для морально-волевой подготовки детей, предметно-развивающая среда практически отсутствует.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Характеристика выборки и методов исследования
В психолого-педагогической литературе, посвященной проблемам обучения младших школьников, большая роль отводится развитию их математического мышления. Как показали работы, проведенные под руководством П.Я. Гальперина, Н.Ф.Талызиной, мышление не развивается полноценно без целенаправленного обучения. ...

Динамика простудных заболеваний детей в период пребывания в детском саду детей дошкольного возраста
Неуклонный рост заболеваемости детей дошкольного возраста говорит о необходимости использования профилактических мер в дошкольных образовательных учреждениях. Решение этого вопроса невозможно без соответственных исследований, а в частности, анализа динамики заболеваемости детей. Поэтому в ходе пров ...

Определение сформированности творческого воображения младшего школьника
Для определения сформированности творческого воображения младших школьников нами были выделены критерии, рассмотренные Немовым Р.С.: 1. Скорость процессов воображения. 2. Необычность, оригинальность образов. 3. Богатство фантазии. 4. Глубина и проработанность (детализированность) образов. 5. Впечат ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru