Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Новая педагогика » Морально-волевая подготовка детей к школе » Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Страница 3

Уровень целеустремленности был выведен по методике "Домик" Н.И. Гуткиной (Приложение Б)

Эта методика использовалась в целях определения морально-волевой готовности к школьному обучению. Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающую домик, отдельные детали которого составлены из прописных букв. Задание позволяет выявить целеустремленность ребенка, ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его. Так же выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторике руки.

Показатель уровня самостоятельности определялся с помощью проведенного опроса-беседы "Самооценка поступков". Диагностика представляет собой модифицированный вариант диагностики, направленный на определение уровня сформированности нравственных качеств, сформулированного Г.В. Залесским. (Приложение В).

В беседе детям было предложено выслушать рассказ и найти ошибки в поведении мальчика Миши, который также ходит в детский сад. В рассказе содержится 5 ситуаций. Выслушав рассказ, ребенок вместе с экспериментатором выделяет ситуации в рассказе и самостоятельно определяет ошибки в поведении Миши. Дети должны дать ответы на предложенные вопросы.

На основе полученных данных всех методик исследования выводилась обобщенная оценка и определялся уровень морально-волевой готовности детей к обучению в школе. Распределение детей по уровням морально-волевой готовности осуществлялось в соответствии установленными границами баллов:

1-10 баллов – высокий уровень

11-20 баллов – средний уровень

21-30 – низкий уровень

Наблюдение. На этом этапе исследования велось наблюдение за детьми в течение экспериментальной работы, непосредственную помощь оказывал воспитатель группы.

Таким образом, определившись с методами и методиками проведения опытно-эксперементальной работы был проведен констатирующий этап.

Анализ педагогических условий показал, что в МДОУ № 2 "Черемушки" в основе организации учебно-воспитательного процесса лежит личностно-ориентированная модель общения с ребёнком, обусловленная программой "Радуга", направленной на гармоничное развитие дошкольника и типовой программой Васильевой. Задачи программы соответствуют государственному стандарту воспитания и образования дошкольников и приоритетным направлениям работы детского сада - художественно-эстетического и социально-личностного развития воспитанников.

Педагогами детского сада разработана "Образовательная программа МДОУ", "Программа развития МДОУ", "Программа оздоровления дошкольников". Эти программы в МДОУ № 2 "Черемушки" почти не выполняются.

Педагоги не стремятся к тому, чтобы детский сад стал для дошкольника местом, где ему уютно, весело, хорошо, в группах в основном нет доверительной атмосферы, основанной на педагогике сотрудничества воспитателя с детьми, с родителями - главными партнёрами образовательно-воспитательного процесса.

Детский сад почти не взаимодействует с родителями, с семьёй каждого дошкольника, хотя объединение усилий для развития и воспитания дошкольников является основным фактором личностного развития дошкольников. Просвещение родителей в области педагогики и психологии отсутствует, на редких родительских собраниях не высвечиваются проблемы воспитания дошкольников, решаются только общие вопросы, в основном финансовые. Родителей попросту не вовлекают в образовательно-воспитательный процесс. Изучение педагогических условий МДОУ № 2 "Черемушки" показало, что не создаются педагогические условия, для морально-волевой подготовки детей, предметно-развивающая среда практически отсутствует.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Сущность понятия «творческое мышление»
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами ...

Структура школьного учебника
Текстовый компонент Основной текст Дополнительный текст Пояснительный текст 1. Вводный Информационный (учебный) Заключительный 2. Описательный Повествовательный Объяснительный Проблемный Документы Научно-популярные тексты Художественные тексты Постраничный словарь Пояснения в скобках внутри основно ...

Описание экспериментальных методик
Для исследования развития фонематического анализа и синтеза у младших школьников нами использовалась методика Т.А. Фотековой. Методика 1. Определи место звука в слове. Инструкция: послушай слова и назови: - первый звук в первом слове; -третий звук во втором слове; - последний звук в третьем слове. ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru