Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Новая педагогика » Морально-волевая подготовка детей к школе » Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Страница 6

Уровень целеустремленности, распределение детей в % по методике "Домик" Н.И. Гуткиной представлен на Рисунке 3.

Рисунок 3 – Уровень целеустремленности по методике "Домик" Н.И. Гуткиной

Как видим из Рисунка 3, с этим заданием дети справились так же не важно, это видимо результат того, что занятия не содержат умственной нагрузки. Детям легко проявлять активность на занятии, где каждое задание не требует усилий для достижения результата. Уровень сформированности целеустремленности у детей очень низкий, это говорит о том что воспитатели и педагоги проводят с детьми занятия не учитывающие формирование морально-волевых качеств. Ведь от того как, будет воспитан дошкольник в морально-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

Уровень самостоятельности определялся с помощью проведенного опроса-беседы "Самооценка поступков".

Из 15 детей, принимавших участие в эксперименте, верно, оценили все неправильные поступки Миши 2 (13,3%) ребят – эти ребята заработали по 1 баллу. Так же 2 (13,3%) детей определили как неправильные четыре поступка и получили по 2 балла.

Выделили две ситуации 5 (33,3%) детей с неправильными поступками "пролил молоко и не извинился", "не помог убирать игрушки" - им поставлено по 4 балла и 5 (33,3%) – получили по 5 баллов, они выделили одну ситуацию с пролитым молоком и оценили как неверное поведение в ней лишь то, что Миша вертелся за столом и один ребенок затруднился самостоятельно оценить поступки – ему было поставлено 6 баллов.

Таким образом, дети в основном не могут самостоятельно дать самооценку поступкам.

На вопрос – "как бы ты поступил?" в каждой из найденных ситуаций с ошибками в поведении Миши не все дети правильно подобрали варианты поведения:

"здороваться нужно с каждым воспитателем и работником детского сада" – 2 (13,3%);

13 (86,6%) детей не подумали о том, чтобы здороваться и с работниками детского сада;

"нужно на вежливую просьбу давать игрушку другу, но попросить его не ломать ее" – 12 (80,0%);

трое ребят (20,0%) вообще не согласились давать игрушку;

"за столом нельзя вертеться, а если пролил молоко – необходимо извиниться за свой поступок" – 8 (53,3%);

за столом нельзя вертеться, а про извиниться – не сказали 7 (46,7%) детей;

"сердиться на Машу после того, как облил ей молоком платье – неправильно, нужно было искренне извиниться за свой поступок, и девочка перестала бы сердиться на Мишу" – 4 (26,7%) ребят;

остальные 11 (73,3%) человек посчитали что надо сердиться на Мишу!!!

"нельзя отказываться на вежливую просьбу помочь собирать игрушки воспитательнице, ведь она сама в них не играет, а помогать воспитательнице во всем и наводить порядок в группе должен каждый, ведь мы уже большие и можем помогать" – 9 (60,0%) детей, 4 (26,7%) ребят ответили, что вообще нельзя отказываться на любую вежливую просьбу и 1 (6,7%) ребенок сказал, что наводить порядок должны взрослые.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Прочие статьи:

Компетенция как результат обучения
В настоящее время эффективность работы учащихся зависит от того, насколько успешно они владеют идеями модернизации современного школьного образования и будут ли они внедрять эти идеи в практику преподавания иностранного языка. Учитель должен понимать, что модернизировать нужно научно-технический ...

Новые методы профориентационной работы
1. Предпрофильная подготовка. Предпрофильная подготовка, в первую очередь, призвана облегчить школьнику выбор дальнейшего направления в учебе. Но поскольку проводится она в девятом классе, после которого многие школьники продолжают обучение в учреждениях профессионального образования, ощущается н ...

Особенности развития речевого развития младших школьников
Существует несколько условий, без соблюдения которых речевая деятельность невозможна, а, следовательно, невозможно и успешное развитие речи учащихся. Первым условием возникновения и развития речи человека является потребность высказываний. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru