Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Новая педагогика » Морально-волевая подготовка детей к школе » Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Страница 5

Уровень настойчивости детей, определяемый по методике "Ориентационный тест школьной зрелости" Керна-Йнрасска, показан на Рисунке 2.

Рисунок 2 – Уровень настойчивости

Как видим из Рисунка 2 уровень настойчивости у испытуемых очень низок, видимо в садике имеются недостатки в отборе содержания занятий в детском саду, которые препятствуют формированию у детей морально-волевой подготовки.

Следующим измерением было определение уровня целеустремленности детей по методике "Домик" Н.И. Гуткиной. Выполнение задания по этой методике предусматривало срисовывание картинки, изображающую домик, отдельные детали которого составлены из прописных букв. С этим заданием дети справились не очень хорошо.

Только отлично справились с заданием 2 (13,3%) человека – эти дети получили по 0 – 1 баллов. Все детали рисунка присутствуют. Нет отдельно увеличенных деталей более чем в 2 раза. Все элементы рисунка изображены правильно и произвольное их распределение в пространстве. Нет отклонений более чем на 30 градусов от заданного пространства. Линии без разрывов. Отсутствует наползание линий одна на другую.

Хорошее выполнение задания – 2 балла получили 4 (26,6%) детей. Все детали рисунка присутствуют. Нет отдельно увеличенных деталей более чем в 2 раза. Все элементы рисунка изображены правильно и произвольное их распределение в пространстве. Но имеются отклонения от заданного пространства и линии наползают одна на другую.

И большинство, 9 (60,0%) испытуемых получили по 5-6 баллов, на рисунках имеются разрывы между линиями в тех местах где они должны быть соединены, имелось увеличение отдельных деталей отсутствовали некоторые детали рисунка, такие как труба, ручка на двери и т.п.

Результаты выполнения задания по методике "Домик" Н.И. Гуткиной представлены в Таблице 2.

Таблица 2 – Выполнение задания по методике "Домик" Н.И. Гуткиной

№№

п/п

Имя, Ф

Баллы

Уровень

настойчивости

Алина Б

0

высокий

Ксения Г.

5

низкий

Миша Г.

6

низкий

Саша Г.

6

низкий

Валя З.

5

низкий

Дима К.

2

средний

Олеся К.

2

средний

Юлия К.

5

низкий

Витя Ф.

1

высокий

Коля Г.

6

низкий

Лариса П.

6

низкий

Роман П.

5

низкий

Серёжа С.

5

низкий

Дарья С.

2

средний

Женя Т.

2

средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Принципы логопедической работы. Направления и содержание логопедической работы
При разработке методических рекомендаций к проведению логопедической работы с детьми, имеющими ЗПР, мы учли последовательность формирования словообразования существительных, а также видов деятельности детей в онтогенезе, опирались на зоны актуального и ближайшего развития детей (по Л.С. Выготскому ...

Роль родителей в воспитании мальчика-подростка
«У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души». Э. Базен. Семейное воспитание мальчиков обладает специфическими чертами, которые обусловлены физическими и психическими особенностями представителей мужского пола. Изме ...

Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Деятельность учителя в процессе обучения. Назначение педагогической деятельности состоит в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Педагог ставит перед учащимся задачу, постепенно ее усложняет, и тем самым обеспечивая поступательное движение мысли ученика по пути ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru