Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Новая педагогика » Морально-волевая подготовка детей к школе » Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе

Страница 5

Уровень настойчивости детей, определяемый по методике "Ориентационный тест школьной зрелости" Керна-Йнрасска, показан на Рисунке 2.

Рисунок 2 – Уровень настойчивости

Как видим из Рисунка 2 уровень настойчивости у испытуемых очень низок, видимо в садике имеются недостатки в отборе содержания занятий в детском саду, которые препятствуют формированию у детей морально-волевой подготовки.

Следующим измерением было определение уровня целеустремленности детей по методике "Домик" Н.И. Гуткиной. Выполнение задания по этой методике предусматривало срисовывание картинки, изображающую домик, отдельные детали которого составлены из прописных букв. С этим заданием дети справились не очень хорошо.

Только отлично справились с заданием 2 (13,3%) человека – эти дети получили по 0 – 1 баллов. Все детали рисунка присутствуют. Нет отдельно увеличенных деталей более чем в 2 раза. Все элементы рисунка изображены правильно и произвольное их распределение в пространстве. Нет отклонений более чем на 30 градусов от заданного пространства. Линии без разрывов. Отсутствует наползание линий одна на другую.

Хорошее выполнение задания – 2 балла получили 4 (26,6%) детей. Все детали рисунка присутствуют. Нет отдельно увеличенных деталей более чем в 2 раза. Все элементы рисунка изображены правильно и произвольное их распределение в пространстве. Но имеются отклонения от заданного пространства и линии наползают одна на другую.

И большинство, 9 (60,0%) испытуемых получили по 5-6 баллов, на рисунках имеются разрывы между линиями в тех местах где они должны быть соединены, имелось увеличение отдельных деталей отсутствовали некоторые детали рисунка, такие как труба, ручка на двери и т.п.

Результаты выполнения задания по методике "Домик" Н.И. Гуткиной представлены в Таблице 2.

Таблица 2 – Выполнение задания по методике "Домик" Н.И. Гуткиной

№№

п/п

Имя, Ф

Баллы

Уровень

настойчивости

Алина Б

0

высокий

Ксения Г.

5

низкий

Миша Г.

6

низкий

Саша Г.

6

низкий

Валя З.

5

низкий

Дима К.

2

средний

Олеся К.

2

средний

Юлия К.

5

низкий

Витя Ф.

1

высокий

Коля Г.

6

низкий

Лариса П.

6

низкий

Роман П.

5

низкий

Серёжа С.

5

низкий

Дарья С.

2

средний

Женя Т.

2

средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Функции речи
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные по ...

Детский оздоровительный лагерь и его функции
Летние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение индив ...

Анализ УМК 10-11 классов «Deutsch.Kontakte» авторов Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной
Важным критерием для развития экономической культуры является качество учебного пособия, на котором базируется весь процесс обучения, то, насколько учебное пособие направлено на формирование у учащихся экономической культуры, и какими средствами для этого оно располагает. Исходя из этого, задачей д ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru