Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века

Новая педагогика » Формирование новых принципов исторического образования в современной России и их реализация в высшей школе Дона, Кубани, Ставрополья » Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века

Страница 12

Подводя общий итог проблеме внедрения в вузах региона Госстандартов исторического образования, следует отметить, что они освободили высшие учебные заведения от идеологической и административной регламентации и опеки; позволили сохранить единое образовательное пространство России; учесть национальные и региональные особенности в деятельности вузов, закрепили академические свободы преподавания и обучения. За 90-е гг. многие вузы Северного Кавказа превратились в региональные центры образования, науки и культуры, в них внедрена новая система гуманитарных и специальных дисциплин, кардинальным образом пересмотрена профессиональная подготовка историков, введена многоуровневая структура обучения выпускников. В учебном процессе Ростовского, Кубанского, Ставропольского и Адыгейского госуниверситетов большое внимание уделялось методологической, профессиональной и информационной подготовке студентов, освоению ими современных методик исторического исследования и образования.

Не все вопросы высшей школы и исторического образования в регионе решены. В условиях ослабления финансового и материально-технического обеспечения не все вузы перешли на многоуровневую систему подготовки кадров, слабо используют научно-исследовательскую работу студентов, как важнейший фактор учебного процесса, оказались свернутыми многие формы воспитательной работы. Это отрицательно сказалось на формировании мировоззрения будущих специалистов, их способности мыслить широкими социальными категориями и работать в современных условиях.

Очевидно, что в сложившейся ситуации нужна научная детализация содержания образования по направлениям и специальностям и отдельным курсам, выбор наиболее целесообразного размещения учебного материала по семестрам и хронологическим периодам. Следует разгрузить курсы отечественной истории (и не только отечественной) от второстепенных материалов. Определить в программах и учебниках содержание обучения. Концепция учебного курса, разрабатываемого для исторических и межфакультетских кафедр, на наш взгляд, должна исходить, прежде всего, из того, что студенты должны иметь представление о сущности, формах исторических знаний, методах и источниках изучения прошлого, об основных проблемах методологии истории, что позволит им лучше понимать специфику исторических событий.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Прочие статьи:

Педагогическая деятельность и теория дошкольного воспитания М. Монтессори
В 1900 г. на состоявшейся в Риме своеобразной олимпиаде учащихся начальной школы питомцы Монтессори превзошли детей из обычных школ по письму, счету и чтению. Это было громом среди ясного неба. Результаты многократно проверялись и перепроверялись, однако опровергнуть их было нельзя. "Настоящи ...

Характеристика цифровой отметки и словесной оценки
Нельзя не признать, что оценивание на основе анализа текущих и итоговых оценок остается пока наиболее продуктивной формой. Вместе с тем следует обратить внимание на ее существенные недостатки: недооценку оценочных суждений учителя; увлечение "процентоманией" субъективность выставляемы ...

Значимость изучения темы дисциплины в процессе подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования. Место темы в учебной программе
Дисциплина «Ревизия и контроль» - одна из профилирующих дисциплин для учащихся специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» и является завершающей при изучении специальных дисциплин «Бухгалтерский учет», «Налогообложение», «Статистика», «Экономика предприятия», «Анализ хозяйств ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru