Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века

Новая педагогика » Формирование новых принципов исторического образования в современной России и их реализация в высшей школе Дона, Кубани, Ставрополья » Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века

Страница 9

Именно по этому пути следуют Ростовский, Кубанский, Ставропольский, Адыгейский государственные университеты и другие вузы, которые существенно разнообразят систему спецкурсов, спецсеминаров и курсов по выбору в 90-е гг. Так, на историческом факультете РГУ ведутся следующие курсы по выбору и спецкурсы: II курс - профессор Мининков Н.Л. "Донское казачество в эпоху позднего Средневековья", доцент Бородин СВ. "Тоталитарные системы Европы", профессор Венков А.В; "Теории особого исторического пути России"; доцент Стариков Н.В. "Политическая психология"; доцент Черницын СВ. "Мифологические истоки бытового и ритуального поведения"; преподаватель Пуховская Н.Е. "Культура и культурная политика в нацистской Германии"; III курс-доцент Агафонов А.И. "Казачьи войска Юга России в XVIII -пер. пол. XIX в. (военная организация и управление); профессор Демешина Е.И; "История- России* в воспоминаниях современников (вторая половина XIX-начало XX вв.); доцент Трут В.П. "Донское казачество в XX в.; преподаватель Попов Э.А. "Русский политический консерватизм последней четверти XIX - нач. XX в: лидеры и направления"; преподаватель Гуркин С В. Степи Евразии в эпоху раннего средневековья"; Старший преподаватель Витвицкая Н.М. "Национальное возрождение и формирование славянского менталитета в Центральной и Юго-Восточной Европе в XIX в."

Второй формой углубления знаний студентов являются спецсеминары, которые, как правило, посвящаются наименее исследованным проблемам прошлого и предполагают самостоятельную работу студентов с источниками. Среди таких видов занятий исторического факультета РГУ можно выделить: спецкурсы по политической истории России, профессора С.М.Смагиной, доцента Н.А. Попова, доцента Н.В. Старикова; по социально-экономической истории — професора Э.Д. Осколковой, профессора Е.И.Демешиной, профессора П.Г. Чернопицкого, доцента M.F. Резниченко; по истории культуры и общественной мысли — -доцента. Л.Т. Тоценко, профессора B.C. Панченко, профессора А.И. Нарежного; ряд спецкурсов по истории казачества профессора Н.А. Мининкова, доцента В.П. Трута, доцента В.Н. Королева, спецсеминар профессор А.И. Козлова 97и др.

Из перечня курсов по выбору, а также спецкурсов и спецсеминаров видно, что читаются они на малоизученные темы, часто дискуссионные, связанные с историей края, культурой, религией, историей повседневной жизни, т.е. теми направлениям, которые сейчас больше всего интересуют исследователей и студентов. Многие из этих курсов являются результатом научных разработок авторов, что позволяет им знакомить студентов не только с историческими фактами, но и с методикой и методологией исторического познания. Таким образом, перечисленные курсы по выбору, а также спецкурсы расширяют и углубляют знания студентов по отдельным наиболее актуальным проблемам исторической науки и являются важным звеном в процессе профессиональной подготовки студентов.

В Кубанском госуниверситете специализация в подготовке студентов уже переросла в научные центры и институты. На истфаке работает два отделения: историческое и международных отношений. Здесь функционирует Центр Черноморско-Кавказских исследований во главе с профессором A.F. Ивановым; Миусский центр исторической психологии, которым руководит профессор Е.Е. Минц; общество по изучения русской культуры "Славянский мир" и центр археологических исследований. Кроме того, при КубГУ действует Институт экономики, права и естественных специальностей с факультетом востоковедения. В рамках вышеназванных центров и объединений студенты проходят специализацию, изучают различные спецкурсы и факультативы .

В числе наиболее полезной для востоковедческой ориентации студентов стали спецкурсы: "Культурно-религиозные традиции стран Востока и современность", "Религия Востока", "История общественной мысли Востока" (Ф.В Ватульян), "Историография средневековых стран Востока", "Этнография народов Африки", "Этнография арабов" (Н.И. Кирей), "Духовная культура народов Азии и Африки в средние века" (В.Г. Кукуян, Ю.Г. Смертин), "Культура народов Древнего Востока", "Ветхий завет в системе культур народов Востока" (А. В. Ачагу), "История христианства" (B.F. Кукуян), "Семиотика традиционных культур" (Н.И. Бондарь), "Дальневосточные цивилизации", "Новейшие теории исторического процесса" (Ю.Г. Смертин), "Проблемы экономики, политики и культуры стран Востока" (Э.Г. Вартанян), "Мировые конфликты" (P.M. Ачагу)99.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Прочие статьи:

Анализ урока учителем изобразительного искусства
В. А. Сухомлинский считал, что, если учитель вдумчиво анализирует свою работу, у него не может не возникнуть интереса к теоретическому осмыслению своего опыта, стремления объяснить причинно-следственные связи между знаниями учеников и своей педагогической культурой. Логическое следствие анализа уч ...

Значение сенсорной культуры для развития ребенка
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст ...

Принципы, основные направления и методы коррекционной работы с врожденным гипотиреозом в комплексной системе преодоления заикания у детей
Целью коррекционно-логопедической работы является обеспечение благоприятных условий лечебно-педагогического воздействия на заикающегося ребенка и максимально возможное преодоление нарушения просодических компонентов речи с использованием музыкальной терапии у заикающихся детей с врожденным гипотир ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru