Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века

Новая педагогика » Формирование новых принципов исторического образования в современной России и их реализация в высшей школе Дона, Кубани, Ставрополья » Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века

Страница 7

Для руководства научной работой студентов, согласно приказу ректора СГУ профессора В.А. Шаповалова, закрепляются профессора и доценты факультета, которые проводят еженедельные консультации.

Переход на дневную форму обучения с 1997/98 учебного года заметно повысил качество подготовки выпускников. Так, например, анализ летней сессии 1999-2000 учебного года, показал следующие знания студентов: по циклу общеобразовательных дисциплин средний бал составил - 4,8, по циклу специальных дисциплин - 4,8, по социально-гуманитарным и экономическим дисциплинам - 4,7. Об уровне подготовки выпускников магистратуры свидетельствуют и результаты ГАК за последние несколько лет: комплексный экзамен по педагогике, психологии и методике преподавания в высшей школе с 1997 по 2000 г. на «отлично» сдавали от 75% до 89, 5% студентов. Качество магистерских диссертаций более стабильно: ежегодно более 84% студентов защищали их с оценкой «отлично».89

Анализ представленных к защите магистерских диссертаций позволяет сделать вывод о том, что по своей тематике они были посвящены актуальным проблемам истории России, стран Запада и Востока. Большая часть работ, защищенных магистрами, выполнена на высоком уровне. Так, в 1999 году 16 выпускников защитили магистерские диссертации на "отлично", 3 человека на "хорошо". Среди них новизной и оригинальностью тематики, глубиной исследования выделяются магистерские диссертации Балахоновой Л.В. "Формирование парламентской системы в Англии в XVIII в.", Черкашина Е. Д. "История создания ядерного оружия в США", Куприченко Л.Н. "Портрет ренессанской личности: проявления индивидуальности в поисках, сомнениях, разочарованиях (на примере Флоренции XIV-XVI вв". Выпускники магистратуры большое внимание уделяли проблемам региональной истории, в частности, истории Ставропольского края. К ним можно отнести магистерские диссертации Оборского Е.Е. "Общественное сознание в Ставропольской губернии в 1917 г.", Макаренко О.А. "Общественное презрение и благотворительность в Ставропольской губернии 1847- 1917 гг.", Камыниной О.И. "Проблемы взаимоотношения казаков и горцев Северного Кавказа (середина 201 - 2 половина XIX в.): культурно-исторический аспект" и др.90 При подготовке магистерской диссертации широко использовались документы местных архивов, публикации документов, а также материалы Интернет. Авторефераты лучших магистерских работ опубликованы в сборнике «Magister Historia»9За 10 лет существования магистратуры ее закончили 162 выпускника.

Подавляющее большинство магистров впоследствии продолжают учебу в аспирантуре. Так, из 26 выпускников магистратуры 2001г. - 24 человека (92,3%) были: рекомендованы ГАК" для дальнейшей учебы в аспирантуре. Согласно стандарту магистерской подготовки, результаты по гуманитарным, математическим и естественнонаучным дисциплинам засчитываются в качестве кандидатских экзаменов. Этим правом воспользовались многие выпускники магистратуры ИФ СГУ, 35 из которых уже защитили кандидатские диссертации, а 5 человек готовят к защите докторские диссертации. Выпускник магистратуры И.В.Крючков в 2003 г. успешно защитил докторскую диссертацию.

Кроме того, часть выпускников магистратуры работает в школах города и края в качестве учителей истории гимназий и лицеев, заместителей директоров школ по научно-исследовательской работе и руководителями образовательных учреждений. Выпускник магистратуры АА. Павлищев является заместителем министра образования Ставропольского края.

Таким образом, магистратура по направлению «История», созданная на историческом факультете СГУ, полностью отвечает требованиям квалификационно-образовательной программы для третьего уровня обучения. Осуществляя свою главную функцию - подготовку студентов к образовательной и научно-исследовательской работе, магистратура в значительной степени способствует увеличению числа квалифицированных научно-педагогических работников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Прочие статьи:

Сущность традиций и обычаев, их социальные функции
В мире нет ни одного народа, который не имеет своих традиций и обычаев, передающих новым поколениям его опыт, знания и достижения. Традиции, обычаи и обряды играют важную роль в воспроизводстве культуры и всех сфер духовной жизни, в реализации многовековых усилий сменяющих друг друга поколений сдел ...

Общая характеристика методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности дошкольников
Первая подгруппа – методы стимулирования интереса к процессу обучения. Исходя из принципов психологии обучения, интерес как мощный фактор, что стимулирует деятельность, характеризуется такими особенностями: 1) позитивной эмоцией относительно деятельности; 2) наличием познавательной стороны этой эмо ...

Существенные признаки вертикали школьных учебников
Методологическое единство и целостность содержательной предметной линии обеспечивается наличием общего научного редактора серии. Основой формирования единой вертикали школьных учебников может служить образовательная программа. Издательство “Просвещение” ежегодно готовит обновленные сборники образов ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru