Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века

Новая педагогика » Формирование новых принципов исторического образования в современной России и их реализация в высшей школе Дона, Кубани, Ставрополья » Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века

Страница 7

Для руководства научной работой студентов, согласно приказу ректора СГУ профессора В.А. Шаповалова, закрепляются профессора и доценты факультета, которые проводят еженедельные консультации.

Переход на дневную форму обучения с 1997/98 учебного года заметно повысил качество подготовки выпускников. Так, например, анализ летней сессии 1999-2000 учебного года, показал следующие знания студентов: по циклу общеобразовательных дисциплин средний бал составил - 4,8, по циклу специальных дисциплин - 4,8, по социально-гуманитарным и экономическим дисциплинам - 4,7. Об уровне подготовки выпускников магистратуры свидетельствуют и результаты ГАК за последние несколько лет: комплексный экзамен по педагогике, психологии и методике преподавания в высшей школе с 1997 по 2000 г. на «отлично» сдавали от 75% до 89, 5% студентов. Качество магистерских диссертаций более стабильно: ежегодно более 84% студентов защищали их с оценкой «отлично».89

Анализ представленных к защите магистерских диссертаций позволяет сделать вывод о том, что по своей тематике они были посвящены актуальным проблемам истории России, стран Запада и Востока. Большая часть работ, защищенных магистрами, выполнена на высоком уровне. Так, в 1999 году 16 выпускников защитили магистерские диссертации на "отлично", 3 человека на "хорошо". Среди них новизной и оригинальностью тематики, глубиной исследования выделяются магистерские диссертации Балахоновой Л.В. "Формирование парламентской системы в Англии в XVIII в.", Черкашина Е. Д. "История создания ядерного оружия в США", Куприченко Л.Н. "Портрет ренессанской личности: проявления индивидуальности в поисках, сомнениях, разочарованиях (на примере Флоренции XIV-XVI вв". Выпускники магистратуры большое внимание уделяли проблемам региональной истории, в частности, истории Ставропольского края. К ним можно отнести магистерские диссертации Оборского Е.Е. "Общественное сознание в Ставропольской губернии в 1917 г.", Макаренко О.А. "Общественное презрение и благотворительность в Ставропольской губернии 1847- 1917 гг.", Камыниной О.И. "Проблемы взаимоотношения казаков и горцев Северного Кавказа (середина 201 - 2 половина XIX в.): культурно-исторический аспект" и др.90 При подготовке магистерской диссертации широко использовались документы местных архивов, публикации документов, а также материалы Интернет. Авторефераты лучших магистерских работ опубликованы в сборнике «Magister Historia»9За 10 лет существования магистратуры ее закончили 162 выпускника.

Подавляющее большинство магистров впоследствии продолжают учебу в аспирантуре. Так, из 26 выпускников магистратуры 2001г. - 24 человека (92,3%) были: рекомендованы ГАК" для дальнейшей учебы в аспирантуре. Согласно стандарту магистерской подготовки, результаты по гуманитарным, математическим и естественнонаучным дисциплинам засчитываются в качестве кандидатских экзаменов. Этим правом воспользовались многие выпускники магистратуры ИФ СГУ, 35 из которых уже защитили кандидатские диссертации, а 5 человек готовят к защите докторские диссертации. Выпускник магистратуры И.В.Крючков в 2003 г. успешно защитил докторскую диссертацию.

Кроме того, часть выпускников магистратуры работает в школах города и края в качестве учителей истории гимназий и лицеев, заместителей директоров школ по научно-исследовательской работе и руководителями образовательных учреждений. Выпускник магистратуры АА. Павлищев является заместителем министра образования Ставропольского края.

Таким образом, магистратура по направлению «История», созданная на историческом факультете СГУ, полностью отвечает требованиям квалификационно-образовательной программы для третьего уровня обучения. Осуществляя свою главную функцию - подготовку студентов к образовательной и научно-исследовательской работе, магистратура в значительной степени способствует увеличению числа квалифицированных научно-педагогических работников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Прочие статьи:

Диагностика творческого мышления учащихся НПО
При опросе были отмечены те студенты, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в настоящем исследовании производи ...

Трудности овладения грамматической стороной речи у школьников на среднем этапе обучения английскому языку
Грамматический навык, как и любой другой, формируется поэтапно. Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова выделяют следующие стадии формирования грамматического навыка: Восприятие (происходит презентация грамматического явления в речи учителя) Имитация (тренировка грамматических явлений в упражнен ...

Методические основы изучения табличного умножения и деления
Чтобы обеспечить прочное овладение таблицей умножения, необходимо организовать работу учащихся так, чтобы вычислительные навыки табличного умножения и деления были сформированы у учащихся начальных классов качественно, являлись осознанными и могли применяться в различных приемах внетабличного умнож ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru