Организация и содержание обучающего эксперимента

Страница 17

На этапе функциональных тренировок важное значение придается введению приобретенных речевых навыков в жизнь. Необходимо перешагнуть психологический барьер и преодолеть страх речи в эмоционально и социально значимых ситуациях.

Ролевой тренинг

Примеры упражнений:

● Постановка сказки «Теремок» изменяя голос в зависимости от роли рассказчика (мышка, кошка, волк, лиса, заяц, медведь, комар) с использованием имаготерапии и музыкального оформления.

● «Гастроли» – концертная программа в учреждении с использованием караоке.

В программе:

– сольное и хоровое исполнение песен;

– чтение стихов (это может быть литературно-музыкальная композиция);

– постановка сцен из спектаклей;

– монологи;

– инсценировка песен;

– инсценировка рассказов классиков, мифов Древней Греции и т.д.;

– пародии на постановку оперы и балета.

● Постановка мюзикла «Красная шапочка». Все диалоги ведутся напевно, мелодично, с мягкой голосоподачей. В постановке участвуют все испытуемые.

Речевой тренинг

● Чтение пословиц, поговорок и чистоговорок (синхронизация речи с движением).

На заключительном этапе продолжалась коррекционная работа по преодолению нарушений невербального взаимодействия. Большинство невербальных методик направлено на увеличение точности и тонкости восприятия самых разных выразительных возможностей партнеров по общению (так называемый тренинг сензитивности), отдельные направления составляют вокальные техники (включающие голосовое самовыражение и реагирование), экспрессивные танцы, пантомима и ряд других. Наиболее распространенным способом включения невербальной коммуникации в психотерапевтический процесс является психогимнастика, при которой основным средством общения становится двигательная экспрессия. В различных играх и взаимодействиях, включающих прикосновение, постепенно достигается разнообразие непосредственного физического контакта участников, что способствует уменьшению эмоциональной дистанции.

Примеры упражнений:

● «Скульптор и глина» (работа выполняется парами).

Один участник группы должен «вылепить» из другого скульптуру уверенного в себе человека, неуверенного и агрессивного, мечтателя; затем провести «экскурсию» по залам музея.

● «Музей восковых фигур».

Каждый участник должен изобразить фигуру известного человека, передать черты его характера. Члены группы должны узнать изображаемого.

● Участники задумывают предмет по выбору и изображают его.

● Выполнение действия (одевание) в разных контекстах (свидание, сбор грибов, банкет, пляж, сборы на работу/в школу и т.п.).

● Упражнения для пары:

– внести бревно и распилить его;

– внести ковер и повесить на стену;

– встреча на скамейке;

– утешение обиженного;

– встреча друзей после долгой разлуки;

– перейти по камушкам через лужу, помочь друг другу перейти через лужу.

Функциональные тренировки

На этапе функциональных тренировок важное значение придается введению приобретенных речевых навыков в жизнь. Необходимо перешагнуть психологический барьер и преодолеть страх речи в эмоционально и социально значимых ситуациях.

● Выступление перед аудиторией. Чтение стихов, рассказов. Музыкальные танцевальные номера.

● Выступление с докладом на любую тему 15-20 минут. По завершению выступления докладчику предлагаются вопросы со стороны аудитории.

● Звонки на автоответчик, разговор со справочной службой по телефону. Необходимо соблюдать слитность слов во фразе, спокойный темп, паузы между вопросами и ответами.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18


Прочие статьи:

Сравнительный анализ результатов формирующего эксперимента
Для изучения результатов обучающего эксперимента использовались те же задания, что и в констатирующем эксперименте. Эффективность проведенной нами коррекционно-логопедической работы при исследовании результатов речевых особенностей детей с заиканием мы оценивали по следующей шкале: - полное вызд ...

Описание методик экспериментального исследования
Для экспериментального исследования нами была выбрана методика исследования пространственных представлений дошкольников Семаго Н.Я., Семаго М.М., структурированная нами в 2 блока: Описание методики: Первый блок: Исследование пространственных представлений о взаимоотношении внешних объектов и тел ...

Теоретическое обоснование методики
Ученые, имеющие многолетнюю педагогическую практику в школе часто указывают на то, что педагоги, родители детей, страдающих дисграфией, обращаются за помощью логопеда тогда, когда с возникшими проблемами они сами уже не могут справиться. Логопеду приходится иметь дело с достаточно запущенной пробл ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru