Организация и содержание обучающего эксперимента

Страница 17

На этапе функциональных тренировок важное значение придается введению приобретенных речевых навыков в жизнь. Необходимо перешагнуть психологический барьер и преодолеть страх речи в эмоционально и социально значимых ситуациях.

Ролевой тренинг

Примеры упражнений:

● Постановка сказки «Теремок» изменяя голос в зависимости от роли рассказчика (мышка, кошка, волк, лиса, заяц, медведь, комар) с использованием имаготерапии и музыкального оформления.

● «Гастроли» – концертная программа в учреждении с использованием караоке.

В программе:

– сольное и хоровое исполнение песен;

– чтение стихов (это может быть литературно-музыкальная композиция);

– постановка сцен из спектаклей;

– монологи;

– инсценировка песен;

– инсценировка рассказов классиков, мифов Древней Греции и т.д.;

– пародии на постановку оперы и балета.

● Постановка мюзикла «Красная шапочка». Все диалоги ведутся напевно, мелодично, с мягкой голосоподачей. В постановке участвуют все испытуемые.

Речевой тренинг

● Чтение пословиц, поговорок и чистоговорок (синхронизация речи с движением).

На заключительном этапе продолжалась коррекционная работа по преодолению нарушений невербального взаимодействия. Большинство невербальных методик направлено на увеличение точности и тонкости восприятия самых разных выразительных возможностей партнеров по общению (так называемый тренинг сензитивности), отдельные направления составляют вокальные техники (включающие голосовое самовыражение и реагирование), экспрессивные танцы, пантомима и ряд других. Наиболее распространенным способом включения невербальной коммуникации в психотерапевтический процесс является психогимнастика, при которой основным средством общения становится двигательная экспрессия. В различных играх и взаимодействиях, включающих прикосновение, постепенно достигается разнообразие непосредственного физического контакта участников, что способствует уменьшению эмоциональной дистанции.

Примеры упражнений:

● «Скульптор и глина» (работа выполняется парами).

Один участник группы должен «вылепить» из другого скульптуру уверенного в себе человека, неуверенного и агрессивного, мечтателя; затем провести «экскурсию» по залам музея.

● «Музей восковых фигур».

Каждый участник должен изобразить фигуру известного человека, передать черты его характера. Члены группы должны узнать изображаемого.

● Участники задумывают предмет по выбору и изображают его.

● Выполнение действия (одевание) в разных контекстах (свидание, сбор грибов, банкет, пляж, сборы на работу/в школу и т.п.).

● Упражнения для пары:

– внести бревно и распилить его;

– внести ковер и повесить на стену;

– встреча на скамейке;

– утешение обиженного;

– встреча друзей после долгой разлуки;

– перейти по камушкам через лужу, помочь друг другу перейти через лужу.

Функциональные тренировки

На этапе функциональных тренировок важное значение придается введению приобретенных речевых навыков в жизнь. Необходимо перешагнуть психологический барьер и преодолеть страх речи в эмоционально и социально значимых ситуациях.

● Выступление перед аудиторией. Чтение стихов, рассказов. Музыкальные танцевальные номера.

● Выступление с докладом на любую тему 15-20 минут. По завершению выступления докладчику предлагаются вопросы со стороны аудитории.

● Звонки на автоответчик, разговор со справочной службой по телефону. Необходимо соблюдать слитность слов во фразе, спокойный темп, паузы между вопросами и ответами.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18


Прочие статьи:

Система средств наглядности на уроках биологии во вспомогательной школе
Основным методом изучения биологии во вспомогательной школе является наблюдение. Однако не всегда можно провести наблюдения предметов и явлений природы в естественном состоянии. В этом случае необходимые представления и понятия могут быть сформированы с помощью наглядных средств обучения. Средства ...

Виды взаимодействия в педагогическом процессе
Взаимодействие является одним из основных способов активизации саморазвития ученика, поскольку это согласованная деятельность по достижению совместных целей, направленных на определенный результат, по решению участниками значимой для них проблемы. Известно, что педагогическое взаимодействие педагог ...

Диагностика семантического компонента дошкольников
Констатирующий эксперимент проводился на базе государственного специального детского ясли-сада № 6 и на базе детского сада №7 г. Орши. Экспериментальную группу (ЭГ) составили 10 детей в возрасте от 4-х до 7-ми лет, имеющие заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о наличии у них о ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru