Организация и содержание обучающего эксперимента

Страница 13

● «Зеркало». Участники встают напротив друг друга.

Поочередно изображают мечтателя, уверенного в себе человека, неуверенного или агрессивного человека с помощью жестов, позы. «Отражение» угадывает, кто изображен, и передает соответствующее состояние. На сайте http://tmtransport-spedycja.pl spedycja mi?dzynarodowa poszukuje przewo?nik?w.

● Тренировка ритмичного движения под музыку, развитие, наблюдательности и памяти.

а) подростки двигаются произвольно под музыку;

б) двигаются и напевают мелодию;

в) стоят и мячом или ладонями отстукивают ритм мелодии;

г) двигаются и отстукивают ритм мелодии.

Те же упражнения выполняют вдвоем синхронно (зеркальное отражение).

● « Музыканты»

Инструкция: Все участники модная популярная группа, приехавшая на гастроли. Вам нужно провести генеральную репетицию. Каждый выбирает себе роль: гитариста, клавишного, барабанщика, скрипача, балалаечника, трубача, саксофониста. Прослушивается фонограмма и после этого при втором предъявлении каждый имитирует действия с тем или иным инструментом под музыку.

Ролевой тренинг

Целью является выработка речевых навыков в социально и личностно значимых ситуациях, тренировка общения, повышение социальной уверенности пациентов. Методами работы являются: ролевой тренинг - имаготерапия.

● Творческий конкурс. Ведущий предлагает играющим различные творческие задания. Участники игры, уяснив их смысл, тут же начинают действовать, придумывая диалоги и разыгрывая сценки.

Инструкция: один - агент по продаже надувных игрушек, а другой - пассажир электрички. Другой вариант: один выступает в роли продавца газет и журналов. Цель - уговорить кого-нибудь купить ваш товар.

Идет конкурс исполнителей анекдотов, одни - члены комиссии, другие - претенденты, борющиеся за победу.

● Тренинг «Музыкальные радиостанции».

По кругу ставятся стулья, на них располагаются участники тренинга, а также ведущий в центре. Дотрагиваясь до правого плеча игрока, ведущий «включает музыкальную радиоволну» и тот соответственно поет отрывок песни любого отечественного певца или певицы, через 20–30 секунд, прикасаясь к левому плечу игрока, «переключает на другую частоту» и игрок поет отрывок любой детской песни.

● Пародийная реклама сказочного инвентаря:

– ковер-самолет;

– сапоги-скороходы;

– скатерть-самобранка;

– шапка-невидимка;

– живая и мертвая вода;

– ступа Бабы-Яги.

● «Тест». Упражнение выполняется в паре.

Инструкция: дайте ответ (неуверенный, агрессивный, уверенный, достойный), обращаясь к собеседнику в следующих ситуациях.

а) ситуация: друг занимает ваше время разговором, а вам надо уйти. Вы говорите .

б) ситуация: ваш знакомый не возвращает вам долг, взятый на месяц. А прошло уже три. Вы обращаетесь к нему .

в) ситуация: друг приводит вас в смущение, рассказывая в компании истории из вашей жизни. Вы заявляете ему .

● Упражнение «Диалог».

Один участник – лидер контакта, другой – пассивный.

Задание: переключить настойчивого собеседника на интересующую вас тему, перехватить инициативу.

Третий заключительный этап коррекции просодической стороны речи при заикании рассчитан на выработку навыка публичной речи. Этот этап направлен на закрепление навыков плавной и слитной речи, закрепление речевых навыков в личностно и социально значимых ситуациях. Продолжительность около месяца.

Основные задачи: закрепление нового речедвигательного навыка, алгоритма речи, синхронизированной с движениями пальцев кисти ведущей руки и совершенствование всех сформированных функций.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Прочие статьи:

Фазы развития заикания
Многие авторы считают, что нет общей последовательности в наступлении определенной фазы и ее проявлений, поскольку сам процесс становления и формирования речи весьма индивидуален. Изменения в речи происходят достаточно медленно и последовательно, имеют свои закономерности и индивидуальные временные ...

Процесс влияния взрослого на формирование мотивационно-целевой направленности личности
Проблема влияния взрослого на формирование мотивации не сводится к передаче средств и способов познавательной деятельности. В некоторых работах это влияние объясняется значимостью для детей общения со взрослым и их чувствительностью к его поощрениям и порицаниям (Д.Б. Годовикова, 1984; Т.М. Земляну ...

Анализ особенностей семантического компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
На первом этапе анализировалась импрессивная сторона лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи (ЭГ) и с нормальным речевым развитием (КГ). Результаты исследования у дошкольников с речевой патологией позволили построить диаграмму, которой уровни развития импрессивной стороны предикативной ле ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru