Организация и содержание обучающего эксперимента

Страница 12

● Проделать упражнение «фиксированный выдох» с мысленным счетом. Распределить выдох на 10–12–15 и более секунд.

● «Форсированный выдох». Взяв вдох носом, сделать быстрый, резкий выдох через рот (мысленно произносить «ху»). Повторить 7–40 раз.

● Проделать упражнение «форсированный выдох», но выдох делится порционно от 3 до 12 раз.

3. Упражнение для воспитания навыков фиксированного выдоха со звуком и слогом.

Данная группа упражнений базируется на упражнениях для воспитания правильного выдоха, сочетаясь с включением голоса, начиная с произнесения отдельных звуков до произнесения цепочек слогов. Примеры упражнений:

● Проделать упражнение «фиксированный выдох», сочетая с произнесением звуков с-с-с, ш-ш-ш, ф-ф-ф, м, н, л и т. д. Необходимо протянуть звук как можно дольше, контролируя длительность выдоха секундомером. Особое внимание обращается на плавность выдоха.

● На выдохе протяжно произносятся слоговые цепочки: сначала с глухими звуками, затем со звонкими. Для удлинения выдоха постепенно увеличивать количество слогов на выдохе,

а) полунапевно произносить на выдохе:

ммаммоммуммэммиммы

ннанноннуннэнниннунна

б) разговорно произносить на выдохе:

мму! ммо! мма!

ммэ! мми! ммо!

4. Дыхательные движения, сочетающиеся с голосом и движениями.

● Поворачивая голову вправо – влево и одновременно с каждым поворотом делать вдох носом порционно. Медленно и плавно выдохнуть через рот, произнося пффф.

● «Лесорубы». Сделать вдох, выдох делать с наклоном, выдыхая порционно в три раза и произносить ах-ух-ох, имитируя удар топора.

● «Раздвинем стены». Делается аналогично упражнению «Спустить мяч» используются только разные звуки: вперед – звук ж, назад - з, в стороны – ш, вверх – с.

5. Упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха.

Рекомендации при выполнении упражнений:

- обращать внимание на равное распределение выдоха на протяжении всего высказывания;

- придерживаться умеренного темпа речи с четким договариванием слова в полном его объеме;

- при чтении стихотворений, произнося возрастающее количество строк на одном выдохе, соизмерять расход воздуха с величиной текста.

● Упражнение 1. Цель упражнения – научить правильно, быстро и незаметно делать добор воздуха.

Пример: Черемуха душистая (добор)

С весною расцвела (добор)

И ветки золотистые (добор)

Что кудри завела.

В дальнейшем произносится возрастающее количество слов на одном выдохе.

● Упражнение 2. «Трубач». Сделать вдох. К губам прижать воображаемый мундштук горна или трубы. Без звука одним воздухом нужно «выдышать» мелодию на одном выдохе. Пример: Закаляйся! Если хочешь быть здоров,

Постарайся обойтись без докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Невербальный тренинг

Главная задача: восстановление согласованного взаимодействия разных уровней психической деятельности, выработка адекватных стереотипов поведения в трудных ситуациях, тренировка невербального общения.

● Развитие координации движений.

Установка: координация – пластически и ритмически точно организованное движение различных мышц при выполнении конкретного действия.

Инструкция: Пришел домой, положил портфель на стол, снял пиджак, повесил его на спинку стула, открыл портфель, достал книгу и тетрадь и начал делать выписки.

● «Встреча инопланетян» Работа в паре.

Инструкция: Оба являются инопланетянами, которые общаются с использованием речевых эталонов (с использованием эталонов «АОУИ»), выражая свои эмоции. Один выражает агрессивность, другой – покорность и т. д.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Прочие статьи:

Организация проведения и результаты опытно-экспериментальной работы
иностранный язык экономический культура формирование Мы организовали и провели опытно-экспериментальную работу по формированию экономической культуры у старшеклассников в процессе обучения иностранным языкам. Всего в исследовании приняли участие 15 учащихся 10-х классов МОУ СОШ № 17 города Тобольск ...

Классификация упражнений
В теории методики преподавания иностранных языков и культур классификация упражнений проводилась на основе самых разных критериев: а) на основе учета процессов памяти, узнавания, осмысления и воспроизведения языкового материала; б) на основе различения языка и речи; в) на основе этапов процесса овл ...

Взгляды педагогов на игру и игрушки как спутника жизни ребенка
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, а игрушка – спутник жизни ребенка, источник его радости. Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Будучи обязательным спутником детства, предметом ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru