Организация и содержание обучающего эксперимента

Страница 14

В процессе коррекционно-двигательной работы решались следующие задачи: продолжать развивать мелкую моторику рук (объем, точность, скорость, чередование движений), внушение общего мышечное расслабления, правильности речи, продолжать работу над темпом, ритмом и координацией движений.

Коррекционно-психологическое направление работы включало: закрепление новых положительно окрашенных форм, переживаний своих речевых успехов, обогащение приемов общения с окружающими, дальнейшее развитие положительных качеств личности, обработка и закрепление новых форм адекватного поведения.

Коррекционно-речевая работа: обучению рационального речевого выдоха, закрепление сформированного нового речевого навыка в монологической речи, закрепление умение соблюдать просодические компоненты речи: паузацию, интонацию, ударение, модуляцию голоса. Использовались упражнения: чтение пословиц, поговорок и чистоговорок (синхронизация речи с движением с использованием мелодекламации), различные ролевые тренинги с использованием имаготерапии, функциональные тренировки для повышения уверенности в себе.

Способность играть чужую роль помогает лучше приспособиться к окружающему миру. Под ролевыми играми мы понимаем поведение, к которому прибегает играющий по своему сознательному решению или по просьбе окружающих. Для участников действия, однако, ролевые игры – это способ самовыражения.

Ролевое поведение в реальной жизни может проявляться в виде ритуалов, отмечающих особые события, светские и религиозные, реальные или вымышленные, но всякий раз выполняющие культурную функцию для всего общества.

Моделирование поведения - это воссоздание ситуации взаимодействия человека с окружающей средой. Причины применения этого метода могут быть самыми разными. Например, они включают попытки создания новых решений и подходов к сложным человеческим проблемам, начальную оценку адекватности этих решений, повторное проигрывание ответственных действий до их претворения в жизнь и усовершенствование существующих навыков. Сюда же относится разыгрывание конкретных примеров моделей, разногласий, дилемм, процессов.

Ролевые игры - это осязаемое проявление поведенческого компонента. Ролевые игры могут принимать разные формы: от простых (минимальных) действий до сложных наборов действий. Ролевые игры не ограничены пространством и целью.

На заключительном этапе особое значение приобретает функциональная тренировка для повышения уверенности в себе.

Функциональные тренировки, описанные в работах А.И. Захарова (1977), Н.М. Асатиани (1979), А.С. Слуцкого (1979), являются основной частью поведенческой психотерапии (Свядощ А.М., 1982; Карвасарский Б.Д., 1985, и др.), основная цель которой - практическая адаптация больного к ситуации, вызывающей опасения.

Функциональные тренировки начинаются еще со второго этапа преимущественно в условиях кабинета. На заключительном этапе этот прием лого - и психотерапевтической коррекции проводится как в кабинете, так и в реальных жизненных условиях. Применяя методику функциональных тренировок, учитывается принцип постепенного усиления эмоциональной значимости ситуации речевого общения или «ступенчатого приближения к объекту страха». Существует несколько видов функциональных тренировок.

1. В начальном периоде данного этапа реализуются приемы имаготерапии.

Имаготерапия – метод тренировки пациента в воспроизведении комплекса характерных образов с лечебной целью.

Физиологический механизм воздействия заключается в выработке устойчивой системы доминант и динамических стереотипов, а также в затормаживании невротического стереотипа.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Прочие статьи:

Характеристика учебной деятельности младших школьников. Учебные достижения
Что же такое учебная деятельность? Это, по классификации С. Л. Рубинштейна, первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями . Анализ учебной деятельности, проведенный Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру, специфическое стр ...

Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон психологической готовности дошкольника к школе
Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития дру ...

Принципы построения обучающего эксперимента и методика его проведения
При проведении системы работ над изложением в старших классах специальной коррекционной школы необходимо учитывать особенности умственно отсталых школьников в овладении связной письменной речью. Материалы констатирующего эксперимента, направленного на изучение особенностей связной письменной речи, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru